Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ПОИСК
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> НАЙТИ ЧЕЛОВЕКА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
andry33



Зарегистрирован: 14.12.2011
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Пт Фев 24, 2012 17:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Юрий.
Да записано со слов Ивана Арсентьевича Чармиса друга и боевого товарища.
Моей бабушкой Матвеевой Прасковьей Дмитриевной.
Я Вам не прислал потому что я еще собираю информацию!
Газета Вперед и Выше №8(357) дата февраль 18-28 точно не знаю?
Юрий на личной страничке Матвеева Н.П., воспоминания получились два раза.
Но это не все я еще в поиске.


Последний раз редактировалось: andry33 (Пт Мар 09, 2012 20:19), всего редактировалось 11 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andry33



Зарегистрирован: 14.12.2011
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Пт Фев 24, 2012 17:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

глава номер два На земле далекого Китая
В 1937 году Японский милитаризм начал захватническую войну в Китае.
Сильно вооруженная армия Японии занимала один город за другим северовосточной части Китая. Самолеты Японии бомбили Китайские города. Советское правительство по просьбе Китая, направило в Китай добровольцев летчиков, для защиты городов от авиации противника.
В одной из групп Николаенко Е.М., прибывшей в Марте 1938г., командиром подразделения был Николай Петрович Матвеев. На самолетах И-15, И-16 наши боевые летчики защищали крупные-города Китая Ханькоу, Каптан, Нанчан и другие.
Для советских людей на земле Китая было все необычным и климат и образ жизни людей и отсутствие патриотизма у многих офицеров Китайской армии.
Советские добровольцы быстро подружились с механиками самолетов, помогавшим нашим специалистам и летчикам, и солдатами аэродромных служб. Общий воинский труд был слаженным и успешным. Командование Японской военной авиации стремилось разрушать: мосты, дороги, аэродромы и наносить удары по городам для морального воздействия.
Земля Китая вся покрыта горами и холмами, на холмах уступами сделаны горизонтальные площадки где сеют рис, заливая их слоем воды. На такой земле посадить самолет вне аэродрома невозможно. Если вывести из строя аэродромы значит вывести из строя авиацию.
Волнами группа за группой в строю по девять самолетов шли Японские бомбардировщики,
в сопровождении истребителей. Иногда истребители противника для того чтобы сковать действия наших И-15, И-16 появлялись на 5-7 минут раньше бомбардировщиков.
Над аэродромами, близ городов шли жаркие воздушные бои. Николай Петрович водил в бой группы в 10-20 самолетов истребителей. Сам дрался умело, азартно обучая подчиненных
и как всегда был полон бодрости, оптимизма дружелюбия. Во время боевых дежурств у самолетов когда все готово к быстрому запуску двигателей летчики, отдыхая на циновках (легких кроватях из бамбука типа раскладушки) обсуждали различные вопросы и не военные темы, например о строении вселенной о звездах или о рыбах рек, морей и другие.
Возникали споры, чаще споры были между группами где одну возглавлял Николай Петрович Матвеев а другую летчик при балтиец Шименас Альфонс Иосифович. Переводчики китайцы в этих случаях заявляли: «у нас такие споры бывают только у астрономов или биологов». Все кончалось какой либо шуткой и общим смехом. Но война есть война. Бомбардировщикам противника удавалось прорываться, разрушать посадочную полосу бомбами весом в сто, двести и пятьсот килограммов. Китайские солдаты в количестве две тысячи, вручную быстро засыпали воронки и затем большим катком таща его за канаты двумя тысячами человек укатывали взлетно-посадочную полосу аэродрома.
Воздушные бои истребителей с истребителями на самолетах того времени проходили не так как теперь. Когда был бой группа на группу, начавшийся на какой то высоте, самолеты атакуя один другого чтобы иметь преимущество в скорости снижались, приближающаяся земля заставляла противников разойтись. Николай Петрович искал тактику боя учитывал особенности истребителей Японии и наших И-15, И-16, предложенные им варианты применялись в ходе боевых действий и давали хорошие результаты. Командование ВВС Японии посылало самолеты для бомбардировки аэродромов и ночью. В период года когда залитые водой поля готовы к посадки риса и в лунную ночь блестят, территории аэродрома и города выделяются темными пятнами, их легко можно обнаружить и бомбить. Наши летчики отражали и ночные налеты. В апреле 1938 года был перерыв в налетах было ясно что Японцы собираются дать Массированный налет и этот день наступил 29 апреля. На крупный промышленный город Ханькоу, было направлено большое количество бомбардировщиков и истребителей. Поднявшись им на встречу Наши и Китайские летчики не допустили их до аэродрома. Бой завязался на подходе к цели. С обеих сторон участвовало много самолетов. Защитники города Советские летчики совместно с Китайскими дрались очень слаженно по боевому, израсходовав боеприпасы и топливо часть самолетов садилась, быстро их заряжали и летчики вновь уходили на отражение следующей группы рвущейся к городу. Группа истребителей под командованием Николай Петровича атаковала девятку бомбардировщиков вынудив самолеты пойти на разворот, при котором самолеты противника потеряв строй начали уходить из боя. Ведущий Николай Петрович удачно атаковал с близкого расстояния зажег один за одним два бомбардировщика. При атаке третьего бомбардировщика воздушный стрелок его видимо был опытным и не давал близко подойти к самолету, трассы пуль его проходили очень близко от истребителя. Бомбардировщик уходил от города на восток, увеличивая азарт командира. Пулеметные очереди с дальнего расстояния не попадали в цель. Погоня длилась долго нашему командиру не хотелось чтобы противник ушел. Поблизости не было видно других самолетов. Заходя справа сверху затем слева снизу Николаю Петровичу удалось короткой очередью зажечь левый двигатель, но несколько пуль воздушного стрелка с бомбардировщика ударили в двигатель атакующего и двигатель встал. «Неужели весь бензин-подумал командир, по времени не должно быть». Короткий Тупоносый И-16 начал быстро терять высоту. Мотор молчал, винт вяло вращался Николай Петрович искал на земле площадку куда можно посадить самолет не выпуская шасси. Показалось ему это сделать можно и он направил самолет к намеченному месту. После верного расчета на посадку выпуска щитков закрылков на выравнивании он понял что посадить самолет невозможно. Когда вернулось к нему сознание он открыл глаза увидел крышу и стены сарая, пошевелил ногами и когда одна рука коснулась другой, затем лица почувствовал сильную боль и что то липкое, этим противным липким были намазаны руки и лицо. Женщина Китаянка улыбаясь и что то ему объясняла, чего понять он не мог. Потом она показала знакомый ему кусочек полотна
с Китайской надписью, что выдавали всем летчикам. На нем было написано указание Китайского правительства чтобы при всех случаях население, администрация оказывали всякое
содействие владельцу удостоверения. Все определилось, он почувствовал голод, ему дали рис
и какой-то травы. Обожженная кожа лица вызывала боль при открытии рта. Запив еду чаем где
серые чаинки в пиале были в половину длины карандаша, «Он анализируя исход посадки пришел к выводу, что при ударе самолета о землю его выбросило, а двигатель видимо работал на малых оборотах иначе самолет не должен был загореться». Пойти посмотреть место посадки он не мог. Телефона поблизости не было, о нем не знали на аэродроме неделю. Лежа в сарае он видел какая страшная бедность Китайских крестьян владеющих ничтожными кусочками земли. Он так же видел их доброту. Ему несли как защитнику их земли все что у них было :1-2 сигаретки, рыбину, какие то ягоды, которых он не видал ранее и другую пищу к которой он не привык и есть не мог. Через 3-4 дня Китайцы соорудили специальные носилки и в лежачем положении на длинных бамбуковых палках по тропинкам так как дорог там не было
понесли его к железной дороге. Несли его долго и мучительным был этот путь. Через 3-4 дня
Николай Петрович понял как целебно и быстро лечит эта противная липкая мазь обожженную кожу, руки и лицо неимоверно быстро заживали. Это было народное средство у Китайцев от ожогов. Сколько было радости у всех нас когда нашли Николая Петровича. Ему рассказали что в том огромном по тому времени воздушном бою было сбито 36 Японских самолетов потери защитников города были 4 самолета. Многие самолеты вернулись на аэродром с большим числом пробоин в крыльях и хвостовой части фюзеляжа, а броня в спинки на сиденьях И-15
и И-16 хорошо защищали летчика от пуль. После этого воздушного боя в Китайских газетах и журналах были статьи а в одном из журналов на обложке был рисунок на котором были изображены особенности этого боя. Город видел как Японские бомбардировщики один за другим подожженные падали на землю. Один из Китайских летчиков был в воздушном бою так зажат японскими истребителями, что когда он выйдя из боя с не работающем двигателем посадил самолет стал снимать шлем нашел в нем дырку и отстриженный пулей клок черных волос. В броне спинке его И-16 насчитали 22 пулевых отметки, 2 цилиндра двигателя были пробиты пулями и двигатель работал, дав возможность дотянуть до аэродрома. После этого боя
Японская авиация месяц не показывалась. Затем налеты возобновились. Силы были неравными. Наземные войска Японии продвигались вглубь Китая заставляя перелетать авиацию в другие города. Николая Петровича за военные действия, защиту городов от японской авиации Китайское правительство наградило орденом «Золотого орла». Когда встал вопрос о дальнейшей подготовки летчиков Китайцев на самолеты И-15 и И-16 Николай Петровича назначили руководить этой подготовкой в одном из городов Китая в западной его части. Николай Петрович и там сделал очень много по выполнению задания Командования Советской Армии. Правительством СССР он был награжден орденом «Красного Знамени».
При перелете на самолетах истребителях из одного города в другой на территории Китая Николай Петрович Матвеев погиб (это было 2-4.11.1938 они спешили домой чтобы успеть на ноябрьские праздники командировка закончилась, их должен был сопровождать дугласа но почему то дуглас не смог их сопроводить, и тогда Китайский пилот сказал что он сможет их провести , и они полетели был туман и они заблудились бензин начал кончаться у всех кроме ведущего капитана Николай Петровича т.к. у него были установленны дополнительные баки как командир он принял решения садиться, наметил место но шасси у него не убирались мешали баки, и он при посадки зацепился за канаву кувыркнулся и загорелся следом еще один наш пилот попробовал и тоже разбился остальные увидев это попрыгали с парашютами в том числе и Китаец, остались живы, один был Ленинградец он рассказывал что Николай Петрович погиб не сразу минут 20 был жив у него осталась жена Прасковья, дочка Элеонора и сын Альберт который родился 9.07.38 и не видел своего отца) и похоронен в Ланчжоу у подножья большой горы. С тяжкой болью в сердцах мы возвращались домой и не могли смириться как может не быть с нами нашего Командира такого всегда подвижного, остроумного и по человечески доброго.
Воспитатели детского дома, Комсомол, Партия вырастили человека, представителя нового общества, который и после смерти своей долго служит, среди людей знавших его, примером достойным подражания.
Со слов : Ивана Арсентьевича Чармиса друга и боевого товарища воентехника 2 го ранга.
Редактировал внук: Андрей Альбертович Матвеев.

Вопрос всем, где могут храниться данные о катастрофе в Китае???
Гибели двух летчиков Матвеева Н.П. и предположительно Ященкова Ф.Г., двое спаслись: один ленинградец один китаец, 4 самолета разбились???
Хотя бы данные о катастрофе четырех самолетов!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дочь летчика



Зарегистрирован: 26.02.2012
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вс Фев 26, 2012 10:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если кто-то помнит Ульянова Сергея Юрьевича, пожалуйста, напишите мне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сэм-81М
Администратор форума


Зарегистрирован: 03.07.2008
Сообщения: 362
Откуда: Сигаев Владимир Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вт Май 01, 2012 22:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

flai57 писал:
http://www.obd-memorial.ru
http://podvignaroda.ru
Работающие ссылки... Базы данных по наградам. Обоих своих дедов по этим ссылкам нашел...


Последний раз редактировалось: Сэм-81М (Вт Май 22, 2012 14:28), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3439
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2012 06:04    Заголовок сообщения: Сафронов М.Д. Ответить с цитатой

Предлагаю вашему вниманию пример положительного результата ещё одного поиска: http://www.bvvaul.ru/profiles/3227.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2012 09:12    Заголовок сообщения: Re: Сафронов М.Д. Ответить с цитатой

root писал(а):
Предлагаю вашему вниманию пример положительного результата ещё одного поиска: http://www.bvvaul.ru/profiles/3227.php

Юрий Николаевич, в письме сказано: "Здравствуйте, добавьте пожалуйста информацию о выпускнике вашего училища 1941 года...", а в заголовке на личной страничке - выпускник 1944 года.
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3439
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2012 10:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, я ошибся. Правильно - 41 года.
Дима, спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
komarow



Зарегистрирован: 28.04.2010
Сообщения: 1965

СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2012 14:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юра, привет. Ты получил от меня посылку?
По времени - пора.
Комаров Николай.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3439
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2012 20:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, Коля, получил, и сразу сообщил тебе об этом в личку ещё 11 мая. Я так понял, что моё письмо ты не видел...
Ещё раз огромное спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
komarow



Зарегистрирован: 28.04.2010
Сообщения: 1965

СообщениеДобавлено: Чт Май 24, 2012 14:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем доброго времени суток !
Юра, принял, понял. Прочитаешь - расскажешь.
Комаров Николай
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 19:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВИШНЕВСКИЙ Владислав Игнатьевич


В аттестационном листе записано: "Военное образование - 2 воен.школу лётчиков в 1931 году".

Информация с биографией на сайте: https://sites.google.com/site/pilotsbaltic/Wishnevskij-W
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
komarow



Зарегистрирован: 28.04.2010
Сообщения: 1965

СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2012 19:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Всем доброго времени суток.
Парни, смотрел свои фотографии, увидел данное фото, но к моему стыду не узнаю, кто стоит рядом со мной, где сделано и какой год.
Ребята, если кто узнает кого, или кто узнает себя крикните.
Заранее извиняюсь перед этими тремя парнями, что их не узнал.
Комаров Николай.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3439
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2012 12:11    Заголовок сообщения: Вишневский В.И. Ответить с цитатой

Михайлову Д.В.:
Дима, спасибо за информацию. Сайт пополнился ещё одной персональной страничкой http://www.bvvaul.ru/profiles/3314.php , и на одно белое пятно в истории наших выпускников стало меньше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3439
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2012 16:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А посещают-ли наш форум профессиональные физиономисты? Или у кого-то из прочитавших эту информацию подобные люди имеются среди друзей или знакомых? Если так - помогайте.
Цитата:
Имя: Баскакова Вероника
E-mail: verba3@yandex.ru
Сообщение:
Добрый день,
Я журналист липецкой телекомпании.
Уже год, как снимаю фильм о поисковой операции в нашей области. В прошлом году, в августе, поисковики подняли у нас останки лётчика, в этом году удалось проанализировать найденные документы и узнать его имя - Симкин Иван Иванович, данные ОБД вот http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9175422
По данным самарского исследователя боевого пути 508 ИАП Алексея Пекарша, Симкин выпустился из Борисоглебской школы, скорее всего, в 41 году, поскольку вместе с ним в полк прибыли ещё сержанты Овчинников, Степанов, и ГСС Свистунов, который, как известно, выпускник 41 года. Алексей работал в ЦАМО с документами 6 ИАК ПВО, собственно, оттуда информация. В этой связи хотелось бы попросить у вас помощи.
Возможно, вам встречалась фамилия Симкин и фотографии выпускников тех лет. Среди тех, что подписаны, моего героя нет. Но вот это фото меня особенно заинтересовало: http://www.bvvaul.ru/profiles/1772.php
Можно ли идентифицировать этого Ваню на фото? В списке выпускников 41-го на вашем сайте есть ещё Иваны- Астахов, Долгов, Молчанов, Суханов, можно долго гадать, но здесь это вряд ли уместно, и хотелось бы посоветоваться с кем-нибудь, кто в теме. Буду рада любой помощи и информации. Мой e-mail VerBa3@yandex.ru
Спасибо заранее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 17:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На страничке ИСТОРИЯГордимсяГерои ( http://www.bvvaul.ru/content/history/pride/heroes.php ) из 282 Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев Российской Федерации только одно имя, о котором ничего не известно – это ЦХОВРЕБОВ Георгий (?) Иванович: год окончания школы (училища), дата указа о присвоении звания Героя – информации нет, дополнительные сведения – Герой Социалистического Труда (сведения из Музея Борисоглебского ВВАУЛ).

Вот что удалось найти в интернете:
ЦХОВРЕБОВ Григорий Иванович - Лауреат Государственной премии СССР за выдающиеся достижения в труде в 1979 г. (За повышение эффективности использования ж/д, авиационного, водного транспорта и рыболовных судов). Источник -
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лауреаты_Государственной_премии_СССР_за_выдающиеся_достижения_в_труде (см. 1979 г., п.11)

Статья «Крылатые ворота Самарканда» от 25 мая 2007 г. (автор Шахабутдин Зайнутдинов) http://www.zerkalo21.uz/obshestvo/krilatie_vorota_samarkanda.mgr
«…В годы войны с фашизмом в Самаркандском аэропорту базировалась 5-я отдельная учебная эскадрилья ГВФ. Ее костяк составило отдельное учебное звено из 15 самолетов, сформированное еще в 1940 году в Киеве. Поначалу его эвакуировали на Северный Кавказ, оттуда в Чарджуй, а в апреле 1942 года - в Самарканд. Ту самую 5-ю эскадрилью сюда перевез пилот Г.В. Анищенко, который впоследствии погиб в авиакатастрофе на маршруте Харьков - Москва в январе 1945-го. Причем учебная база, готовившая кадры для фронта, пополнилась инструкторами из числа молодых пилотов, откомандированных из разных областей России. В их числе были Василий Семенович Романкин и Григорий Иванович Цховребов, которые, как и другие их коллеги, до конца жизни трудились в Самаркандском аэропорту. Романкин стал заслуженным пилотом СССР, Цховребов - Героем социалистического труда, лауреатом Госпремии СССР…»
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2012 15:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Страничка МАТВЕЕВА Николая Петровича (1929 г/выпуска) имеется на нашем сайте - http://www.bvvaul.ru/profiles/3028.php
Вот нашёл одну фотографию на сайте:

Источник - http://fotki.yandex.ru/users/martinv/view/486048/?page=1
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2012 17:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фотография авиационного техника СЕВОСТЬЯНОВА Сергея Петровича, Борисоглебск, 1935 г. (страничка на сайте - http://www.bvvaul.ru/profiles/2206.php ) из фотоальбома Д.Савельева (им прислано письмо на имя Администратора сайта, на основании которого была создана страничка Севостьянова С.П.).

Взято с http://www.rusalbom.ru/photo/ualb/015c8f849756c56aa0d0665294731002/18474

Из того-же фотоальбома фотография с подписью: "Петюхов Василий Александрович (мой прадед), с летчиками, Борисоглебск 1925 г."

Взято с http://www.rusalbom.ru/photo/ualb/015c8f849756c56aa0d0665294731002/18495
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2012 18:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТАЮРСКИЙ АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ (1900-1942), Комбриг(19..). Генерал-майор авиации(1940). В КА с 1919 года. В 20-е годы младший летчик, инструктор-летчик 2-й военной школы летчиков в Борисоглебске. Затем... http://fotki.yandex.ru/users/wberdnikov/view/280158/?page=0
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3439
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вт Окт 23, 2012 14:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дима, спасибо большое за предоставленную информацию! В ближайшее время всё обработаю и размещу.
Я периодически натыкаюсь в Интернете на какие-то новые сведения о наших выпускниках, но подобная помощь значительно облегчает поиск. На сайте уже много информации и фотографий, которые до момента появления на училищном сайте нигде более в Интернете не встречались, и странички с такими материалами - гордость нашего сайта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2012 18:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Страничка выпускника 1949 года БЕРЗИНА Евгения (в последствии доктора математических наук) имеется на нашем сайте. Но кроме фотографии там нет больше ничего - http://www.bvvaul.ru/content/vypuskniki/god_1949/berzin49.php

Из воспоминаний родственников Евгения Александровича Берзина:
"...Любимый маршрут папы был Москва - Борисоглебск, где находилось родное авиационное училище, аэродромы Дуплятка и Танцырей, с которых он взлетал и где он стал лётчиком. Лётное кладбище, где навсегда остались его друзья...

...Авиация и математика - две его страсти, смысл его жизни. Будучи учёным в душе, он до конца своих дней оставался лётчиком. Свою монографию "Оптимальное распределение ресурсов и элемента синтеза систем" он посвятил памяти своих друзей - погибших пилотов Борисоглебского военного авиационного училища им. Чкалова."


Ссылка - http://www.mehanika.ru/publ/kapremont/pobeda/
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2012 16:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЛЕСНИКОВ Игорь Иванович (1928-1967). Летчик-испытатель 1 класса, полковник.

С 1946 года в армии.
В 1950 году окончил Борисоглебское летное училище, оставлен в нем летчиком – инструктором.
С 1952 летчик-инструктор по технике пилотирования.
В 1953 году досрочно присваивают звание «старший лейтенант».
С 1955 г. командир авиационного звена.
В 1956 году присваивают очередное воинское звание «капитан».
С 1958 на летно-испытательной работе в ГК HИИ ВВС.
В 1960 году майора Лесникова И.И. назначают на должность старшего летчика-испытателя.
В 1961 году оканчивает заочное отделение Военно-воздушной академии.
В 1962 году присваивают звание «подполковник».
В 1963 году его назначают на должность заместителя командира, а в 1964 году – командиром 1 авиационной испытательной эскадрильи СЛИ.

"...Участвовал в испытаниях Су-9У (1961), Т-58Д (Су-15; 1962), Ту-28 (1962), самолета-мишени Як-25РВ-II. Ведущий летчик-испытатель истребителя-перехватчика Е-155 (МиГ-25П). 9 июля 1967 года участвовал в первом показе сверхзвуковых перехватчиков Е-155П (МиГ-25П) на воздушном параде в Домодедово, посвященном 50-летию Октябрьской революции.
Погиб 30 октября 1967 г при попытке установления рекорда скороподъемности на Е-155П (МиГ-25П)..."


Более подробно о нашем выпускнике (страничка его пока отсутствует) -
http://www.testpilot.ru/base/2010/06/lesnikov-i-i/
http://www.ahtubinsk.ru/glits/memory/lesnikov.shtml
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2012 17:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТАТУШИН Сергей Яковлевич, выпускник 1940 года (персональная страничка на нашем сайте http://www.bvvaul.ru/profiles/713.php )

Нашёл в иннете несколько интересных фотографий - http://iremember.ru/letchiki-istrebiteli/tatushin-sergey-yakovlevich.html



_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2012 18:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СУРАВЕШКИН Алексей Семёнович - год выпуска неизвестен.

Родился в 1919 году. Окончил Борисоглебское военное авиационное училище лётчиков.
С сентября 1941 года младший лейтенант А. С. Суравешкин на фронтах Великой Отечественной войны.
К концу войны командир эскадрильи 431-го истребительного авиационного полка ( 315-я истребительная авиационная дивизия ) майор А. С. Суравешкин выполнил более 200 успешных боевых вылетов ( в том числе 150 - на Як-3 ). В воздушных боях сбил 10 самолётов противника лично и 6 - в составе группы.
После войны работал в Саратовском авиационном училище.
Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (дважды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды (трижды ); медалями.

Информация с сайта http://airaces.narod.ru/all12/suraveshk.htm (есть фото).
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
FAU-75



Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 2123
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2012 10:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дима, какой ты молодец. Вот, есть у нас трескуны, а есть и такие, как ты - без шума и пыли приносят и приносят пользу. Спасибо!
_________________
С уважением, Александр Фаустов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3439
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2012 11:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

FAU-75 писал(а):
Дима, какой ты молодец. Вот, есть у нас трескуны, а есть и такие, как ты - без шума и пыли приносят и приносят пользу. Спасибо!
Эт точно!
Вот с подачи Дмитрия Владимировича какая получилась страничка Цховребова Г.И.: http://www.bvvaul.ru/profiles/3368.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2012 12:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

FAU-75 писал(а):
...есть у нас трескуны, а есть - без шума и пыли приносят и приносят пользу.

Все мы, кто был у истоков создания сайта, кто примкнул в наши ряды после выхода сайта в свет, по крупинкам собираем информацию об истории нашего училища и его выпускникам. А кто-же ещё будет заниматься этим?
А "потрещать" на сайте - тоже полезно , а кому-то и приятно ! На то оно и общение!
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2012 18:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

root писал(а):
Вот с подачи Дмитрия Владимировича какая получилась страничка Цховребова Г.И.: http://www.bvvaul.ru/profiles/3368.php

Юрий Николаевич, Вы как всегда скромничаете!
Эта страничка полностью Ваша заслуга! И Ваш вклад в наполнение сайта, Ваша работа над сайтом просто непереоценима!!!
С П А С И Б О !!!
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3439
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 04, 2012 08:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друзья, всё это делается для вас. А ваши высокие оценки воспринимаю как аванс: впереди ещё очень много работы.

В процессе обработки материалов от Михайлова Д.В. встретил Борисоглебскую фотографию, фамилии людей на которой не известны.
Подписано:
Не оперившемуся птенцу
Борисоглебск, 1929
Ольга Попова

дед Николай, муж сестры моей бабушки по материнской линии. Фамилии не знаю. Военный лётчик-испытатель. Был женат на Анне Седуновой, которая была военным врачом. Дата снимка 8 февраля 1929 года, с дарственной надписью на обороте.
Источник: http://www.rusalbom.ru/photo/default/16181

Сюда же копирую вторую неизвестную фотографию, размещённую Д. Михайлов несколько выше:
Подписано:
Петюхов Василий Александрович (мой прадед), с летчиками
Борисоглебск, Воронежская обл., 1925
Дмитрий Савельев


Надеюсь, что со временем на этот форум выйдут люди, владеющие дополнительной информацией к изложенной выше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2012 18:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТОЛСТИКОВ Олег Викторович
С июня 1921 г. О. В. Толстиков был призван в РККА и служил красноармейцем в МВО в 57-м стрелковом полку войск ВНУС, затем с ноября 1923 г. – в 250-м стрелковом полку 84-й стрелковой дивизии. С февраля 1924 г. старший переписчик 1-й Высшей авиационной школы красных военных летчиков и старший делопроизводитель 3-й военной школы летчиков. С января 1926 г. адъютант 3-го отдельного авиационного отряда и 28-го авиапарка ВВС МВО. С октября 1929 г. младший и старший летнаб 57-й авиационной эскадрильи 3-й авиационной бригады ВВС ЛВО. С ноября 1931 г. слушатель 3-й военной школы летчиков и летнабов им. К. Е. Ворошилова ПриВО, по ее окончании в апреле 1932 г. назначен начальником химической службы и вооружения 92-го авиационного отряда 3-й авиационной бригады ВВС ЛВО. С июля того же года слушатель 2-й военной школы летчиков, затем с декабря 1933 г. – командир авиационного отряда 12-й отдельной армейской разведывательной эскадрильи ОКДВА...


С сайта http://voina.su/enc/people/?node=26861&idx_and=ARRAY(0xb97d4e98)&name=3647&name2=3647&card=31800
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Дек 02, 2012 14:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В списках генералов – выпускников-борисоглебцев http://www.bvvaul.ru/content/history/pride/borisoglebskie.php числится:
27. ГОРБАЦЕВИЧ Л. А., генерал-майор.
Страничка на нашем сайте пока отсутствует. На сайте http://russian-dossier.ru/taxonomy/term/1934 описан его жизненный путь...

"ГОРБАЦЕВИЧ Леонид Антонович.
Родился в 1905 году. Из крестьян. Белорус ...
В 1928 году окончил 2-ю Борисоглебскую военную школу летчиков имени Осоавиахима СССР...
26 июля 1942 года погиб в бою командующий 3-й авиагруппой Воронежского фронта генерал-майор авиации Л.А.Горбацевич".

_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Одинокий воин



Зарегистрирован: 24.12.2012
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Пн Дек 24, 2012 15:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые форумчане! Поисковый отряд "Надежда" Одесская область разыскивает информацию о слушателе 2-й Борисоглебской школы летчиков-истребителей лейтенанте Оборине Константине Петровиче, 1911 года рождения, который обучался в 1936-1937 годах.
25 июня 1941 года, будучи заместителем командира 2-й эскадрильи 146 ИАП старший лейтенант Оборин К.П. совершил ночной таран в небе над аэродромом Тарутино Одесской области.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3854
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Пн Дек 24, 2012 16:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот что нашлось в Интернете
ВОЗДУШНЫЙ ТАРАН НАД ТАРУТИНО Автор Виктор,
Бывалый 12 Июнь 2012 - 08:40 писал:
25 июня 1941 года в 3 часа 20 минут на аэродроме близ районного центра Тарутино (Измаильской) Одесской области, на котором базировался 146 истребительный авиаполк обявили тревогу. Для отражения налета вражеских самолетов взлетело два Миг-3 и один И-16. На фоне неба ст. лейтенант Оборин обнаружил вражеский бомбардировщик...
http://oldstory.info/index.php?/topic/8708-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D0%BD%D0%B0%D0%B4-%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE/
.............
О.О."AUGUST"
Модераторы
12 Июнь 2012 - 14:03 писал:
Оборин Константин Петрович
Родился 3 января 1911 года в Перми. Русский. Член ВКП(б).
Окончил 6 классов школы. Работал учеником и мастером холодной обработки металлов.
Окончил 3-ю Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков и летнабов имени К. Е. Ворошилова, затем 2-ю Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков имени В. П. Чкалова.
Служил в Одесском военном округе лётчиком, начальником парашютно-десантной службы и адьютанта эскадрильи, командиром звена, старшим адьютантом эскадрильи и заместителем командира эскадрильи.
Участник Великой Отечественной войны с первого дня.
командира эскадрильи 146-го истребительного авиационного полка (21-я смешанная авиационная дивизия, ВВС 9-й армии, Южный фронт) старший лейтенант Оборин К.П. 25 июня 1941 года в 3.25 в воздушном бою над аэродромом Тарутино (южнее Кишинёва) на самолёте МиГ-3 таранил вражеский бомбардировщик He-111. Будучи тяжело раненным, произвёл посадку на повреждённом самолёте.
Умер от ран 18 августа 1941 года.
Награждён орденом Ленина.
....
Там же...
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...


Последний раз редактировалось: В.Сигаев-81 (Пн Дек 24, 2012 17:20), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Одинокий воин



Зарегистрирован: 24.12.2012
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Пн Дек 24, 2012 17:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый СЭМ-81! Всю эту информацию я предоставил молдавскому сайту. Однако кроме предоставленной информации, ничего нового не получено. Меня интересуют документы, фотографии. Оборин К.П. не награжден орденом Ленина, а только представлен к этому награждению, но документы где то потерялись в военном лихолетьи. С этой целью пытаюсь получить документы, в том числе и наградной лист, что бы направить их как Президену Украины так и Президенту России для решения вопроса о награждении Оборина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3854
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Пн Дек 24, 2012 17:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виктор, Вы молодец и занимаетесь очень полезным делом.
В наших списках выпускников 1936 или 1937г Оборин Константин Петрович не значится.
1936г.
http://www.bvvaul.ru/content/vypuskniki/1936.php
1937г.
http://www.bvvaul.ru/content/vypuskniki/1937.php
Но благодаря собранному Вами материалу мы постараемся устранить этот пробел.
У нас в архиве имеется Фотография одной группы выпуска 1937 года
http://www.bvvaul.ru/content/history/foto_one_page/foto1937gv.php
и личная страница возможного однокашника Оборина Константина Петровича, Маркова Василия Васильевича
Информация предоставлена внучкой Василия Васильевича Маркова Светланой (г. Киев).
http://www.bvvaul.ru/profiles/1243.php
Удачи в поисках…
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Одинокий воин



Зарегистрирован: 24.12.2012
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Пн Дек 24, 2012 19:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир, спасибо за информацию и материалы. По Оборину К.П. я хочу установить в п. Тарутино Одесской области памятный знак о совершенном им таране. Местные власти уже дали на это разрешение и определили место рядом с памятником, установленным на братской могиле. Сейчас остается решить вопрос с источником финансирования и решить вопрос о награждении Оборина. Ведь он же совершил ночной таран за полтора месяца до подвига Виктора Таллалихина. Но Таллалихин стал Героем СС и о нем узнала вся страна, а имя Оборина затерялось. Пора все исправить. Надеюсь на Вашу помощь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Одинокий воин



Зарегистрирован: 24.12.2012
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Вт Дек 25, 2012 09:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые форумчане!!!
Может кто либо из Вас имеет доступ в ЦАМО. Большая просьба взять там заверенную должностными лицами ЦАМО копию наградного листа о награждении Оборина К.П. орденом Ленина.
Эти материалы находятся: фонд 21 САД (смешанная авиадивизия). Это очень поможет его быстрейшему награждению
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3439
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Вт Дек 25, 2012 16:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сэм-81 писал(а):
Виктор, Вы молодец и занимаетесь очень полезным делом.
В наших списках выпускников 1936 или 1937г Оборин Константин Петрович не значится...
Присоединяюсь к словам Володи: Виктор, Вы молодец.
Мне доводится общаться с людьми, подобными Вам, и всегда от подобного общения получаю массу удовольствия, не говоря уже об информации, поступаемой в процессе этого общения. Правда, людей таких не много, что косвенно подтверждает Ваш "ник"...

Персональная страница на Оборина К.П, создана на сайте 2 января 2009 года (так получилось, что как раз накануне 98-й годовщины его рождения): http://www.bvvaul.ru/profiles/1630.php
До выяснения точного года выпуска его фамилия занесена в списки "Год выпуска не установлен": http://www.bvvaul.ru/content/vypuskniki/no_known_year.php

К сожалению, у нас ещё не было возможности поработать с архивными документами, поэтому списки выпускников далеко не полны. Они составлены, в основном, по крупицам на основе сведений, найденных в открытых источниках и писем родственников выпускников.
А вот как получить возможность основательно поработать с архивными документами - это не то что вопрос, а целая проблема (до сих пор не могу понять, почему существует столько препятствий и сложностей). По многочисленным отзывам тех, кто удачно или неудачно пытался это сделать, процесс получения информации из архивов максимально забюрократизирован. И не все документы можно посмотреть бесплатно, не говоря уже об их сканировании или фотографировании.
Но будем пытаться. На праздновании 90-летия училища предполагается присутствие влиятельных лиц, собираюсь обратиться к ним за содействием.
Так что тема Оборина К.П. не закрывается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Одинокий воин



Зарегистрирован: 24.12.2012
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Ср Дек 26, 2012 07:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Вам за добрые слова. Если у Вас появится возможность, зайдите на форум сайта REIBERT. Там есть раздел - "Военная археология" и подраздел "Мемориалы и памятники". В этом подразделе тема- " Забытый подвиг". Там есть фото Оборина К.П., копия боевого донесения и другие материалы. Ведь Оборин К.П. не награжден орденом Ленина, а только представлен к этой награде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2013 14:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одинокий воин писал(а):
Спасибо Вам за добрые слова. Если у Вас появится возможность, зайдите на форум сайта REIBERT. Там есть раздел - "Военная археология" и подраздел "Мемориалы и памятники". В этом подразделе тема- " Забытый подвиг". Там есть фото Оборина К.П., копия боевого донесения и другие материалы. Ведь Оборин К.П. не награжден орденом Ленина, а только представлен к этой награде.

Уважаемый "Одинокий воин"! Спасибо за фотограию Оборина К.П. и созданную тему на http://reibert.info/forum/showthread.php?t=327008 .

Думаю, что всё таки причислять к выпускникам нашего училища Оборина К.П. не следует. Он выпускник такой-же прославленной Оренбургской школы лётчиков. А у нас скорее всего был на курсах повышения квалификации уже в офицерских погонах.
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ГУЛИВЕР



Зарегистрирован: 01.05.2008
Сообщения: 1263
Откуда: БОМЖ

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2013 17:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Уважаемый "Одинокий воин"! Спасибо за фотограию Оборина К.П. и созданную тему на http://reibert.info/forum/showthread.php?t=327008 .


Уважаемый "Воин одиночка", в подобных вопросах нужны конкретные данные. Нет отправных точек, подтвежденных документами или воспоминаниями конкретных людей. Вот по Талалихину всё ясно. Герой! Сэму-81 спасибо за ссылку. Но что-то не так, возможно? Может я не прав?
_________________
Ну, так вот... Ну, вот как-то так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2013 09:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попалась информация о выпускнике 50-х гг. (точный год выпуска неизвестен). Из биографии известна только дата гибели: "Заместитель командира 32-го гвардейского иап майор Н.А. Румянцев погиб в катастрофе на самолете МиГ-23 5 февраля 1973 г. над аэродромом Шаталово".

РУМЯНЦЕВ Николай А. - http://www.airforce.ru/content/holodnaya-voina/558-fotoal-bom-dhk-11-na-aerodrome-bvvaul/


Курсант Николай Румянцев в карауле на стоянке самолетов Як-11. 1954 г.


Як-11 Борисоглебского ВВАУЛ им. В.П. Чкалова


Регламентные работы на самолетах Як-11


Регламентные работы на самолетах Як-11
Фотографии из архива Сергея Николаевича Румянцева сделаны на аэродроме Борисоглебского ВВАУЛ в 1953-1954 годах.

Интересная статья об освоении первых МиГ-23 в этом полку: http://www.airforce.ru/content/holodnaya-voina/62-sergei-isaev-osvoenie-mig-23-v-32-m-gvardeiskom-istrebitel-nom-polku/

В учебном классе по самолету и двигателю. Справа майор Румянцев Н.А. Шаталово, 1970 г.
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3439
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2013 10:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друзья, всем спасибо за новую информацию!
Всё будет обработано и размещено на сайте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2013 10:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юрий Николаевич! Вам спасибо за бессонные ночи!
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2013 10:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выпускник 1950 года РОГАЧЁВ Юрий Иванович, лётчик-испытатель, претендент в космонавты Центра подготовки космонавтов, подполковник ВВС.

«…Во время испытательного полёта (в этом полёте Юрий Рогачёв летел вторым пилотом) самолета Ту-134 с двигателями Д-20П-125 в рамках Государственных испытаний 14 января 1966 года, из-за обратной реакции по крену на действия руля направления самолет резко накренился, командир корабля Евсеев Валентин Макарович, будучи совершенно не знаком с этим явлением, усугубил крен, и самолет, войдя в крутое планирование, с огромной скоростью врезался в землю. Экипаж, состоявший из восьми человек погиб»: http://space-memorial.narod.ru/cosmonauts/rogachyov.htm
Ссылка на фото - http://space-memorial.narod.ru/cosmonauts/photo/rogachyov1.jpg
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.


Последний раз редактировалось: Мистер (Сб Янв 26, 2013 18:36), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2013 11:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РАФИКОВ Марс Закирович, лётчик-истребитель, космонавт Центра подготовки космонавтов ВВС.

В 1952 году окончил один курс в Чугуевском Военном авиационном училище летчиков. В 1954 году окончил два курса в Борисоглебском Военном авиационном училище летчиков. В декабре 1954 года окончил 151-е (Сызранское) Военное Авиационное училище: http://space-memorial.narod.ru/cosmonauts/rafikov.htm
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.


Последний раз редактировалось: Мистер (Сб Янв 26, 2013 18:31), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Иванов Владимир



Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщения: 4522
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2013 18:29    Заголовок сообщения: Поиск! Ответить с цитатой

Судя по фотографиям: Юрий Иванович и Марс Закирович близнецы-братья...

Всем привет!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2013 18:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вова, спасибо! При копировании допустил ошибку! Всё исправлено!
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Фев 08, 2013 17:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Страничка пока отсутствует: НЕБОЛЬСИН АЛЕКСЕЙ ЗАХАРОВИЧ (1918—1941).

Лейтенант, командир звена 145-го истребительного авиационного полка 1-й смешанной авиадивизии Северного флота. Родился в с. Горенские Выселки Верхнехавского района. Жил в Воронеже, учился в семилетке и ФЗУ, работал слесарем на авиазаводе. В 1940 году окончил Борисоглебскую школу военных летчиков. Погиб 10 июля 1941 года, направив горящий самолет на скопление автоцистерн противника под Мурманском. Посмертно награжден орденом Красного Знамени. - http://blockhaus.ru/forum/index.php?showtopic=23089

"Согласно документам, 10 июля 1941 года звено И-16 второй эскадрильи 145-го истребительно-авиационного полка вылетело на штурмовку автоколонны противника в район залива Большая Западная Лица. В паре с командиром звена лейтенантом Алексеем Небольсиным шли старшие лейтенанты Н.В.Пискарёв и Н.И.Позднышев. В один из очередных заходов осколок вражеского снаряда повредил мотор самолёта Небольсина. Машина загорелась и стала терять высоту. В этот критический момент пилот мог воспользоваться парашютом, но Алексей принял другое решение. Его боевые товарищи видели, как Небольсин направил горящий самолёт на вражескую автоколонну. Это был первый огненный таран на Крайнем Севере". - http://news36.ru/113808
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ГУЛИВЕР



Зарегистрирован: 01.05.2008
Сообщения: 1263
Откуда: БОМЖ

СообщениеДобавлено: Сб Фев 09, 2013 11:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Вот это фото получше, мне кажется.


И-16 "Ишак"
_________________
Ну, так вот... Ну, вот как-то так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1990
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Фев 17, 2013 16:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наткнулся на "Украинский историко-фортификационный форум": http://relicfinder.info/forum/viewtopic.php?f=91&t=2543&start=0
Там есть тема: "2-я Борисоглебская школа летчиков", где пользователь под Ником Akai разместил 2 фотографии выпуска 1940 и 1941 годов (судя по всему с нашего сайта) и провёл свой поиск, как сложились судьбы этих выпускников.
О некоторых информация на нашем сайте отсутствует:
1941 год выпуска

Данилкин Николай Петрович. 1916 года рождения. "Наградных документов не обнаружено. 21 сентября 1943 года летчик 291-го ИАП младший лейтенант Данилкин Николай Петрович погиб в воздушном бою."
Кавешников Леонид Митрофанович. 1922 года рождения. "Когда нашел по нему данные, его год рождения меня сразу удивил: слегка молод парень, как для окончания школы летчиков! Наверное, это и сыграло ему на руку. Скорее всего, его в 1941-м на фронт не кинули. Во всяком случае, в 1945 с японцами он воевал все еще младшим лейтенантом. В 1985 году получил свой "черненковский" орден Отечественной войны 2-й степени."
(на сайте имеется наградной лист).
Молчанов Иван Семенович. 1919 года рождения. "Наградных документов не обнаружено. 31 мая 1943 года при выполнении боевого задания в районе Славянская на самолете "Аэрокобра" пилот 45-го ИАП младший лейтенант Молчанов Иван Семенович сбит в воздушном бою. На малой высоте выбросился на парашюте, который не раскрылся. Погиб."
Никитин Александр Васильевич. "Год рождения не установлен. Жена Семенова А.И. проживала в городе Борисоглебск. Несколько забегая вперед, отмечу, что по нему в донесении о потерях указана дата 16 июня 1941 года, что, конечно же, ошибочно. Скорее всего, допущена опечатка, и следует читать 26 июня 1941 года. Итак, 26 июня 1941 года пилот 254-го ИАП младший лейтенант Никитин Александр Васильевич умер от ранения, похоронен в городе Киеве."
Оленин Григорий Яковлевич. 1920 года рождения. "В июле 1943 года награжден орденом Красного Знамени.24 октября 1943 года командир звена 129-го Гвардейского ИАП гвардии лейтенант Оленин Григорий Яковлевич не вернулся с боевого задания. Его родители проживали в городе Борисоглебск."
(на сайте имеется наградной лист).
Хохлов Николай Михайлович. 1918 года рождения. "Наградных документов не обнаружено. 4 февраля 1942 года летчик 45-го ИАП младший лейтенант Хохлов Николай Михайлович не вернулся с боевого задания (в приказе: пропал без вести)."

Протеворечивая информация:
На нашем сайте Астахов Иван Михайлович, у Akai совсем другой человек - Астахов Иван Иванович
Добытеев Михаил Степанович. На нашем сайте - погиб 17.04.1943 - сбит зенитной артиллерией. По информации Akai (к сожалению источник не указан) 18 апреля 1943 года сбит в воздушном бою под Таганрогом. Попал в плен. Из плена освобожден немцами 21 апреля 1944 года. Лишен статуса военнопленного, предположительно, за сотрудничество с врагом.

1940 год выпуска

Безенков Николай Владимирович. 1917 года рождения. "Первый раз был учтен как летчик 61-го ШАП пропавшим без вести 23 июня 1941 года при перелете с посадочной площадки Макштава на посадочную площадку Скварбай. Но, видимо, в часть вернулся. Правда, не на долго... 13 июля 1941 года командир звена 61-го ШАП младший летйтенант Безенков Николай Владимирович не вернулся с боевого задания. В другом документе сказано, что 13 июля 1941 года он погиб при налете противника на аэродром Рязань."
Завьялов Александр Николаевич. 1919 года рождения. "Учтен пропавшим без вести 15 октября 1942 года как пилот 879-го авиаполка. Но... Как говориться, "не спешите вы меня хоронить". За бои 1943 года пилот отдельной истребительной эскадрильи при 15-й ВА младший лейтенант Завьялов Александр Николаевич награжден орденом Красного Знамени. 8 апреля 1944 года летчик 50-го ИАП 15-й ВА лейтенант Завьялов Александр Николаевич не вернулся с боевого задания."
(на сайте имеется наградной лист).

Отдельно - спасибо пользователю Akai за проделанную кропотливую работу! Постараюсь в ближайшее время связаться с ним.
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> НАЙТИ ЧЕЛОВЕКА Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12, 13, 14  След.
Страница 4 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB