Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им.В.П.Чкалова

Подлобошников Владимир Николаевич

Выпускник 1976 года
 
.
Родился 27 марта 1952 года в с. Себрово Михайловского района Волгоградской области. По национальности русский.
До призыва в армию окончил  Астраханское речное училище.
Место призыва - Астраханский ОВК
Приказ о зачислении в училище № 241 от 04.08.1972
На курсе 6 рота, 308 классное отделение
Окончание училища: приказ МО СССР № 01001 от 28.10.1976
После выпуска направлен в распоряжение командира в/ч 21052, г. Тбилиси (приказ МО СССР № 01001 от 28.10.1976).
Направлен служить в Ситалчай. В 1979 году переведён в Телави, в в/ч 78544, где успешно переучился на вертолёты Ми-8. Проявил себя с положительной стороны, быстро освоил технику пилотирования на вертолёте, показал прекрасные навыки в ВВЖ (СВЖ) и был назначен на должность штурман звена-лётчик на вертолетах Ми-8 в 1 ВЭ (командир ВЭ – Коптев Г.С., заместитель – Морозов В., замполит – Никишин И.). В ноябре 1979 г. его назначили командиром экипажа Ми-8, но из-за «дефицита» лётчиков-штурманов молодые командиры экипажей продолжали выполнять ответственные задания с правой чашки у более подготовленных командиров экипажей.
.
Старший лейтенант Подлобошников Владимир Николаевич погиб 7 марта 1980 года в Афганистане.
.
Информация с форума вертолётчиков.
"...В декабре 1979 года лётный состав вертолетов Ми-8, приступил к подготовке к перелёту Телави-Кабул для перегона 10 Ми-8, передаваемых ДРА. Приказом на выполнение перелёта был утвержден боевой расчёт в котором Подлобошников В.Н. был включен в состав экипажа Морозова В., выполняющего обязанности доразведчика погоды в группе.  Машины собирались со всего ЗакВО, естественно, машины были не из последней серии, а наоборот. Две были из первой серии Казанского завода. Старики, наверное, помнят, что кроме ручки управления, прозванной в народе «сучок», на этой серии машин противообледенительная система (ПОС) была не такой совершенной, и включать её приходилось переключателями, расположенными на разных верхних щитках кабины экипажа. А выключатели ПОС двигателей располагались на левом и правом щитке соответственно за головами пилотов.
В начале января 1980 г. группа вылетела с аэродрома Телави. 7 марта 1980 г. группа вылетела по маршруту Мары-Кушка-Шиндант. Пройдя Кушку и встретив облачность, группа стала набирать высоту и выполнять эшелонирование в группе. Поступил доклад от экипажа Морозова о наличии обледенения, старший группы приказал проверить включение ПОС. Через несколько секунд доклад от Морозова: отказ одного двигателя, затем второго, и тишина…
В Шиндант сели 9 бортов, наутро нашли тела экипажа. Переправили в Кабул, а оттуда на «Чёрном тюльпане» - в Союз..."
.
Награждён медалью "Воину-интернационалисту от благодарного Афганского народа".
Посмертно награждён орденом Красной Звезды
.
Анна Степановна, мать Владимира, одна воспитывала единственного сына. Всякий раз, получая пенсию за своего погибшего сына, гордилась им, и при этом безутешно плакала... Умерла в 2007 году.
Вдова - Людмила Николаевна, 1952 года рождения, проживает в Донецкой области, г. Красноармейск, ул. Дорожная,  д. 1;
Дочь Инна родилась 1 марта 1980 года (http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=115679#115679)
.
Скан из "Книги памяти о советских воинах, погибших в Афганистане":
Карта сайта Написать Администратору