Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

История авиации
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3220
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 04, 2015 08:51    Заголовок сообщения: Воинская Присяга Ответить с цитатой

Оказывается, не всегда воинскую присягу принимали сразу после прохождения курса молодого бойца. Я и ранее обратил внимание, а на сегодня завершённой персональной странчке выпускника 1938 года Пестрякова Николая Андреевича имеется документальное подтверждение: в то время воинскую Присягу принимали только после выпуска. Вот скан страницы из личного дела: http://www.bvvaul.ru/UserFiles/Image/vipuskniki/god1938/NewFolder2/PestryakovNA/page7.jpg
Персональная страничка Пестрякова А.Н.: http://www.bvvaul.ru/profiles/4291.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3596
Откуда: Владимир Сигаев Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 11, 2015 20:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Форум siberia-miniatures
Много интересных фотографий
http://siberia-miniatures.ru/forum/showthread.php?fid=12&tid=100&block=0

................
Фотоальбом военного топогрофа Феодосия Ефимовича Горячего. В альбоме собраны фотографии, сделанные в период c 1918 по 1945 гг., большая часть материала отснята в 20-30 гг. Уникальные снимки высокого качества на которых запечатлена ранняя история военно-воздушных сил СССР. Фотографии русских, советских, французских, итальянских, английских, немецких и американских самолетов (Ньюпор, Фарман, Авро, Фоккер, Илья Муромец, Хальберштадт, Сопвич, Му-1, Р-1, По-2, Макки, Каталина и др., всего около 30 различных моделей), аэродромов, аварий и катастроф самолетов. Портретные и групповые фотографии летчиков и техников. Аэрофотоснимки городов: Ленинграда, Москвы, Севастополя, Херсонеса и г.Обоянь. Фотография дирижабля 'Норвегия', фотографии визита итальянских летчиков на гидропланах Макки М.24 в Ленинград в октябре 1925 года. Снимки, сделанные в период преподавательской работы в военной школе морских летчиков (ВШМЛ) в Севастополе. Аэрофотосъемка линкора 'Тирпиц' на якорной стоянке в Ка-фьорде и тяжелого крейсера 'Лютцов' на якорной стоянке в Лофьорде. Большая часть снимков подробно подписана владельцем альбома.
http://www.photo-war.com/ru/archives/album1512.htm?page=1

Предположение, что День Авиации до 1933г. отмечали именно 2 августа, находит своё подтверждение!
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...


Последний раз редактировалось: В.Сигаев-81 (Пн Авг 19, 2019 23:05), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1860
Откуда: Военно-воздушная академия

СообщениеДобавлено: Ср Фев 03, 2016 09:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ежегодно, с 1998 года, Издательство «Авиамир» выпускает настольные перекидные справочники — календари по истории авиации, воздухоплавания, ракетной техники и космонавтике. Справочник — календарь содержит более четырех тысяч дат и красочных иллюстраций.

http://www.dom-aviamir.ru/
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3596
Откуда: Владимир Сигаев Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вс Фев 21, 2016 20:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вованыч 25 November 2008 писал:
Альбом с фото. 1915 - 1933
"Недавно моему знакомому принесли фотоальбом, знакомый является хозяином антикварного магазина, в альбоме, который попросту выбросили на помойку, оказались очень интересные исторические фотки. Альбом конечно был продан, но фотографии я отсканировал, и попав на ваш форум,случайно, так как собираю бумажные денежные знаки,то просто решил поделиться ими,(т.е. сканами) может кому пригодятся....Альбом пом.нач.штаба аэроклуба в Гатчине. Покровского".
................
Данные фотографии не имеют отношение к Борисоглебскому училищу, но они, очень хорошо показывают авиационный дух того времени.

http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=47791
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3596
Откуда: Владимир Сигаев Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Сб Сен 03, 2016 20:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

27 августа 1913 года, Петром Николаевичем Нестеровым впервые в мире была выполнена "мертвая петля" на самолёте Ньюпор-4 с двигателем "Гном" в 70 л.с. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

"В то же время в России отношение к мертвой петле у властей, и публики оказалось совсем неоднозначным. Петля фактически оказалась под запретом. Реакция высшего начальства и даже таких авиационных авторитетов, как генерал Шишкевич и полковник Найденов, оказалась резко отрицательной. На страницах прессы разгорелась бурная полемика на тему «Акробатика или выдающийся успех?"
Главы из книги Анатолия Анатольевича Дёмина, Ходынка: взлетная полоса русской авиации.
http://sontucio.livejournal.com/987115.html
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
briberg



Зарегистрирован: 30.08.2016
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Ср Сен 21, 2016 10:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первый полет над Болгарией. Историческое событие думаю сюда подойдет. И так первый полет был 1910 года Борисом Масленниковым. Более подробно про первый полет. Краткая история полета, персонажа и пару достойных фото.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сэм-81М
Администратор форума


Зарегистрирован: 03.07.2008
Сообщения: 349
Откуда: Сигаев Владимир Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Ср Сен 21, 2016 18:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

to briberg:
Ваш интерес к истории авиации достоин одобрения.
Однако, Ваше упорное желание, в разных темах форума, прорекламировать сайт "Аренда самолётов" противоречит Правилам форума БВВАУЛ пунк № 10 "ЗАПРЕЩЕНО размещать информацию (сообщения), которые могут быть расценены как реклама любой продукции, предприятия, организации или авиакомпании ..."
Рекомендую: ещё раз ознакомиться с нашими Правилами, и впредь не допускать нарушений http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?t=34
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Содержание тем форума и сайта
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3596
Откуда: Владимир Сигаев Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Чт Сен 22, 2016 13:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кому интересна биография пионера отечественной авиации Бориса Семёновича Масленикова (его фамилия пишется с одной буквой Н), почитайте этот форум:
http://nsk-kraeved.ru/viewtopic.php?id=1849#p44517
Биография Масленикова Б.С. http://pomnipro.ru/memorypage64235/biography

Семья Маслениковых в сборе: стоят Анна, Виталий, Ольга Августовна, Борис; сидят: Владимир, Семен Иванович. Из архива семь Маслениковых.

...........
Первопроходец воздушных дорог: летчик Борис Маслеников
http://www.nsktv.ru/news/pervoprokhodets_vozdushnykh_dorog_letchik_boris_maslenikov_250220151503/
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мистер
Модератор


Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 1860
Откуда: Военно-воздушная академия

СообщениеДобавлено: Пт Сен 29, 2017 20:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Херсонская военная авиационная школа (ХВАШ) просуществовала лишь пять лет (1936-1941 гг). В декабре 1936 года состоялся первый выпуск (обучение курсанты начали ещё в Полтаве).
29 ноября 1940 года решением Центрального совета Осоавиахима Херсонская авиашкола перешла в подчинение Военно-воздушных сил СССР и была перепрофилирована на подготовку офицеров летчиков-истребителей.

В конце июня 1941 года (директива Генштаба от 26 июня 1941 года) школу эвакуировали в г. Борисоглебск Воронежской области. Там находилось одно из старейших военно-учебных заведений страны – Борисоглебская Краснознаменная авиационная школа пилотов им. В. П. Чкалова. Херсонская авиашкола вливалась в неё. Инструкторы и часть техников перелетели на самолетах. Остальной личный состав, курсанты, семьи работников и имущество школы отправились по железной дороге.

В ноябре 1941 года из Борисоглебска отправились на фронт два авиационных истребительных полка. Они были сформированы из пилотов и самолетов эвакуированной ХВАШ.

После победы в Великой Отечественной войне авиашкола в Херсоне так и не открылась.

http://forum.genoua.name/viewtopic.php?id=21176
http://www.liveinternet.ru/users/4644326/post257180924/
_________________
Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3220
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Ср Окт 11, 2017 18:33    Заголовок сообщения: Ту-144 Ответить с цитатой

ГУЛИВЕР писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=RQMeYiQpn6Y
Уф, каков красивый самолетик. С детства им восхищался...

Хороший фильм, душевный. Правда, не помню, чтобы смотрел его в юности...
И Ту-144, действительно, красив. Кстати, на одном из кадров лайнер снят в необычном ракурсе, какой я больше нигде не встречал:


Хочу напомнить, что авиалайнер Ту-144 в первый полёт поднял борисоглебский выпускник (1948 года) Елян Эдуард Ваганович http://www.bvvaul.ru/profiles/1190.php

"...Елян несколько лет просидел в ОКБ, занимаясь 144-м задолго до того, как стали выбирать командира на первую опытную машину. Он много работал с конструкторами, особенно со специалистами по управлению самолетом. На макете самолета и стендах они корректировали положение кнопок, тумблеров, форму пультов управления кабины, уточняли параметры различных систем. Те, кто хорошо знает это, говорят, что Еляна можно считать не только первым летчиком самолета Ту-144, но и полнокровным создателем этой машины!.."

А другой наш выпускник (1976 года), Амелюшкин Алексей Николаевич, не первый раз представляет эту машину на Международных космических авиасалонах, проводимых в г. Москве, и может рассказать вам про Ту-144 всё! На будущем МАКСе-2017 подойдите к Ту-144 и скажите Алексею Николаевичу, что являетесь борисоглебским выпускником. Вам будет гарантировано особое внимание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1494
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 31, 2017 18:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Воспоминания командующего дивизией Масалитина:

"В январе 1970 года я убыл командиром 149-й авиадивизии истребителей бомбардировщиков в Северную Группу войск 4ВА, в которой Командующим был генерал-лейтенант авиации Мелехин Борис Дмитриевич. (Приказ МО СССР № 0178 от 04.02.1970 г.)
Самолётом через Москву прибыл в 4ВА (аэродром Шпротау), где размещался штаб 149 адиб и 18 апиб, организационно входивший в состав этой дивизии). Было около полуночи, меня на аэродроме встретил только дежурный по стоянке части. Ночь, никого из встречающих не было – ни командира полка, ни начальника штаба дивизии. Меня это несколько удивило и даже озадачило. Вот так-так! Прибыл новый командир дивизии, а его никто не встречает! Сам не один год был командиром полка, но чтобы я не встретил командира дивизии, прибывшего в полк!?. А тут...
Переночевал в лётном домике. Утром на «газике» прибыл в штаб. До меня дивизией командовал Герой Советского Союза генерал-майор авиации Фисенко Михаил Ильич (он готовился к сдаче должности и дивизией не занимался), а начальник штаба был подполковник Максимов, которого не оповестили о предстоящем моём прибытии. У него и выяснил все вопросы. Я понял, что с этого момента надо принимать командование 149 дивизией, согласно приказу Министра Обороны СССР о моём назначении, так как ни комдива, ни заместителя на месте не было.
Начальник штаба построил руководящий состав штаба дивизии, доложил мне. И я объявил о вступлении в командование дивизией. Всё построение заняло 3-5 минут, так как никакого плана построения у начальника штаба не было. Я подписал шифровки командирам частей о принятии дивизии под своё командование и убыл на доклад к Командующему 4ВА генерал-лейтенанту Б.Д. Мелехину. Это был мой знакомый по Дальнему Востоку: в мою службу там он кратковременно был заместителем Командующего 1ОДВА по Боевой подготовке, а я тогда был замкомандира 523-го иап по лётной подготовке. Словом Командующий помнил и мою работу, и мой характер, а я помнил его характер и знал стиль его работы.
Прибыл я прямо на заседание Военного Совета 4ВА в г. Легница (Польша). Членом ВС-начальником Политотдела ВА – Герой Советского Союза генерал-лейтенант С. Кравцов, ранее командовавший дивизией в Белорусском ВО. Но за низкие показатели в боевой подготовке сей военачальник Министром Обороны СССР был освобождён от должности комдива и назначен Членом Военного Совета-начальником политотдела ВА. По словам генерала Кравцова, его заслугой в этой должности было снятие за упущения по службе со своих постов трёх командующих!
Руководящий состав 4ВА был следующий:
– первый заместитель командующего ВА генерал-майор Андреев А.П., который впоследствии был Командующим ВВС Средне-Азиатского ВО (г. Алма-Ата), Командующим 17ВА, а затем ВВС Киевского ВО и начальником кафедры Академии Генштаба Советской Армии. После увольнения из Вооружённых Сил президент РФ Ельцин Б.Н. присвоил ему Героя России за участие в Великой Отечественной войне. В годы войны по ошибке штабистов представление на присвоение звания Героя Советского Союза не было реализовано. Имея на своём боевом счету свыше 300 боевых вылетов (очень высокий показатель для лётчиков-истребителей!), А.П. Андреев провёл 50 воздушных боёв, в которых сбил лишь 8 самолётов противника. Для обычного истребителя это очень малое число побед при таком количестве воздушных боёв. (Например, А.И. Покрышкин в своих первых 54 воздушных боях сбил 17 самолётов врага. И это не самое высокое число соотношения числа боёв и одержанных в них побед!) Но в том-то и дело, что для лётчика-истребителя А.П. Андреева главное было выйти из этих боёв невредимым, чтобы привезти командованию данные разведки! Драться с врагом насмерть он имел право только тогда, когда не было иного выхода. Из общего числа боевых вылетов, 250 он провёл на воздушную разедку, был дважды ранен от зенитного огня противника, получил ожёги, но всегда доставлял важные сведения командованию. Полученные разведданные помоги нашим штабам спланировать и успешно провести ряд наступательных операций. По приказу Ставки ВГК лётчики, представлялись к Герою Советского Союза за выполнение 150 полётов на воздушную разведку. Андреев А.П. был опытным воздушным разведчиком и, как было сказано, выполнил 250 разведок. Однако в штабе на это не обратили внимание, указав, что 8 сбитых самолётов противника на Героя не тянет! Президент России Ельцин Б.Н. своим Указом исправил эту несправедливость;
– заместитель командующего по Боевой подготовке ВА генерал-майор Новиков Б.М.;
– начальник штаба Воздушной армии полковник Галич Алексей Алексеевич.
С каждым из них у меня были различные взаимоотношения как в должности командира дивизии истребителей-бомбардировщиков, так и на должности первого заместителя командующего 4й Воздушной армией. Должен отметить, что отрицательно на работе являлось отсутствие единства руксостава. В 4ВА были «группировки», которые делились по принадлежности к тому или иному клану. Одна часть – группа Командующего, другая принадлежала Члену ВС-начПО.
На заседании Военного Совета, после моего представления Командующий 4ВА генерал лейтенант Мелехин задаёт мне вопрос:
— Товарищ Масалитин! Когда будете принимать дивизию?
— Товарищ Командующий! В командование дивизией вступил сразу после прибытия в штаб! Распоряжение о вступлении в должность по частям разослал!
Наступила ожидающая тишина... Командующий молчит и все молчат...
Однако всё равно, как и положено, была назначена комиссия по передаче дел (в основном это кадровики и офицера оперотдела). Ведь авиадивизия – это не сапоги на складе! Пользуясь случаем, я поставил вопрос об оборудовании КП дивизии средствами связи и оргтехникой, и об окончании работ по укрытию авто- и авиатехники (самолётов в первую очередь), личного состава, складов боеприпасов, горюче-смазочных материалов, продовольствия, вещевого имущества и пр.
Акт приёма дивизии был составлен и, благодаря этому, указанные работы активизировались. И вовремя! В июне 1970 года Министр Обороны СССР Маршал Советского Союза Гречко А.А. проверил нашу дивизию на учениях и надёжную защиту расположения вверенной мне дивизии от ракетных и авиаударов с воздуха...
Детальное изучение положения дел с лётной подготовкой и боевой готовностью показало упущения по этим вопросам некоторых командиров и начальников. Необходимо было, не откладывая, повышать организованность и профессиональную выучку личного состава. Некоторым офицерам указал на упущения в службе, а иных пришлось и наказывать в дисциплинарном порядке.
149 адиб состояла из трёх авиаполков (два полка имели на вооружении МиГ-17 и один полк – Су-7б). Два командира полка (полковник Борсук А.Ф. и полковник Макаров Н.И.) имели высшее военное образование (после Монинской ВВА), а полковник Павел Иванович Темников окончил только среднее военное авиационное училище лётчиков. Однако он имел большой опыт организации лётной работы и обучения личного состава (до СГВ служил в Средне-Азиатском ВО).

В конце 1970 года полковник Борсук А.Ф. убыл в 16ВА на должность заместителя командира авиадивизии. Полк принял подполковник Асадулин Р.А., прибывший после окончания ВВА в Монино.
Весь свой опыт по организации лётной и боевой подготовки я направлял на повышение качества обучения. Я считал, что критерием этого является профессиональная подготовка, прежде всего, командиров полков и авиаэскадрилий. А в этом деле главным является индивидуальная работа командира дивизии – с командирами полков, командиров полков – с командирами эскадрилий, и так – до крайнего лётчика в строю.
Офицеры штаба и политотдела дивизии знали задачи, организовали их выполнение и контроль. Назначение лётчиков на должности командиров звеньев проводилось после моей личной проверки техники пилотирования кандидатов с инструкторского сидения. Поэтому подготовку по программе инструкторов начали заблаговременно проводить со старшими лётчиками-кандидатами, которых планировали на должность командиров звеньев. После такой проверки командиром звена был назначен капитан Стрельников В.И., будущий командующий ВВС Украины.
Много я работал с командиром 3 апиб подполковником Асадулиным Р.А. по его становлению и в новой должности, и как офицера высокого тактического уровня. Но видно было, что должность командира полка не для него!
Раис Абдулович по своему характеру был дисциплинированным офицером, хорошим товарищем, честным человеком. Но для должности командира полка этого было мало! Ему не хватало воли, решительности, качеств организатора.
Первая задача по вводу в строй лётчика – это восстановление лётных навыков. Вводом в строй Р. Асадулина как лётчика и авиационного командира занимался я лично.
После полёта спрашиваю:
— Как вы оцениваете радиообмен между лётчиками и руководителем полётами?
Но в памяти Асадулина осталось не более 50% всего радиообмена и не выделено главное – доклады экипажей о погоде в районе полёта, наличие опасных явлений погоды, где надо было бы вмешательство командира полка, находящегося в воздухе.
Определённое время и кропотливая работа помогла офицеру стать в строй как лётчика, но до выполнения командирских обязанностей ещё было далеко.
Надо понимать, что служебная деятельность командира полка охватывает все стороны воинской службы. Это не просто лётчик, это командир, возглавляющий полк и организующий все стороны службы – от подготовки лётного состава к ведению боевых действий и выполнения плана лётной подготовки до организации караульной и гарнизонной службы по охране и воинской дисциплины личного состава.
После годичного пребывания в должности командира полка Р.А. Асадулина у нас состоялась беседа по поводу выполнения его обязанностей и служебной деятельности. Я попросил доложить о состоянии боевой подготовки, боевой готовности полка и о своей работе. Ответы оставляли желать лучшего. Был сделан вывод о несоответствии должности данного офицера. Мной Асадулину Р.А. была предложена должность старшего штурмана авиадивизии. Раис Абдулович согласился и написал рапорт. Я, соответственно, доложил об этом обстоятельным рапортом Командующему ВА.
Через некоторое время прибыл Заместитель Главкома ВВС по Боевой подготовке генерал-полковник авиации Пстыго И.И. и начал меня «обрабатывать» на обратный ход. Я доказывал правильность принятого решения и не согласился с ним.
Время шло, моё участие в оказании помощи командиру 3 апиб оставалось прежним – повышенное внимание. Но и подполковник Асадулин ничего не прибавлял к своему становлению.
В 1972 году Р.А. Асадулину было досрочно присвоено воинское звание «полковник» и он был назначен начальником Службы безопасности 4ВА. Я всё-таки сумел убедить этого офицера и вышестоящее командование, что командирское направление – не его стезя. Далее он служил в центральном аппарате Министерства Обороны по Безопасности полётов ВВС, возглавляемом Маршалом авиации Пстыго И.И.
За успешное выполнение задачи на учениях, проводимых МО СССР в октябре 1972 года, 3 апиб и 42 гв. апиб были награждены Вымпелом Министра обороны «За мужество».
42 гв. апиб, кроме хороших показателей на учениях, являлся инициатором безаварийной лётной работы в ВВС. С этой задачей под руководством полковника П.И. Темникова полк также успешно справился. Но Павлу Ивановичу подошло время убыть по замене в Союз: своим приказом Главком ВВС назначил полковника Темникова на должность начальника Поиско-спасательной службы в ВВС Сибирского ВО (г. Новосибирск). А через некоторое время и меня, автора этих строк, приказом МО СССР от 9 ноября 1972 года назначили на должность Первого заместителя Командующего – Члена Военного Совета 4ВА Северной группы войск.
Какие главные задачи в 1960-1970 годах истребителями-бомбардировщиками решались с трудом и низкими боевыми возможностями?
Поражение ВВС Египта в арабо-израильской войне 1967 года выдвинуло задачу укрытия авиатехники советских ВВС. А для этого следовало быстрыми темпами сооружать железобетонные капониры, особенно в приграничных округах. Такие же мероприятия тут же стали проводиться в ВВС стран, входящих в агрессивный блок НАТО.
В те годы самолёты МиГ-17, Су-7б(бм, бкл) не имели на вооружении управляемых ракет и бомб, способных поразить цели, укрытые в ЖБУ. Средствами поражения оставались лишь бетонобойные бомбы, применяемые Як-28, Ил-28 и другими истребителями-бомбардировщиками. Но для уничтожения авиатехники противника в этих случаях необходимы большие наряды сил.
Чтобы как-то решить эти задачи, при подготовке к учению «Удар-71» в 149 адиб были хорошо обучены лётчики двух звеньев. МиГ-17 для поражения условных натовских самолётов, укрытых в ЖБУ, применяли способ «топмачтовое бомбометание».
Большую практическую помощь во всех этих вопросах оказывал старший инспектор-лётчик подполковник Свалов Семён Никандрович.
При полигонном бомбометании этим способом мы добились результатов ОДНОГО ПРЯМОГО попадания из четырёх применяемых самолётов (МиГ-17 и Су-7б).
Большую работу проводили по применению неуправляемых 57-мм ракет С-5к с предельно-малых высот (с горизонтального полёта до 50 м) по воротам ЖБУ с самолётами в них.
Отрабатывая эти способы атак, лётный и инженерно-технический состав активно ждал поставки на вооружение боевых средств поражения с более высокой эффективностью. В середине 1970х годов начали поступать на вооружение мощные управляемые ракеты Х-23, входившие в состав вооружения истребителя-бомбардировщика Су-17м. Вероятное отклонение после пуска ракеты зависело от параметров, созданных лётчиком.
Если вкратце проанализировать освоение боевой реактивной авиатехники с её появления (конец 1940х годов), то можно сделать вывод, что большинство её возможностей лежало на уровне подготовке лётного и инженерно-технического состава.
Самолёты МиГ-15, МиГ-17, Су-7 всех модификаций не имели автоматических прицельных и программных устройств. А задача авиационной дивизии (истребительной, истребительно-бомбардировочной) – обнаружение воздушных, наземных, морских целей и их уничтожение.
Истребители-бомбардировщики при всех задачах летают у земли на высотах 100-250 м (высоты преодоления эффективной ПВО) на приборных скоростях 900-950 км/час. Причём, цель необходимо обнаружить, опознать и уничтожить непременно с первой атаки! В академии кафедра самолётовождения под редакцией генерала Свищева издала объёмную книгу «Самолётовождение», где много места было уделено поиску целей одиночным самолётом и группой истребителей. При пуске ракет С-5к в горизонтальном полёте с высот до 50 м для поражения ЖБУ лётчику следовало не только быть внимательным из-за близости подстилающей поверхности (а ведомым ещё и выдерживать своё место в боевом порядке), но перед этим найти, достоверно опознать цель, прицелиться и определить дальность пуска 1600 м. Только в этом случае ракеты надёжно поражают цель.
А как определить эти 1600 м? Дальномеров и радиолокационных прицелов ещё на истребителях не было. И мы придумали! Начали отрабатывать глазомер пилотов на мини-транспортном самолёте Ан-14 «Пчёлка»: лётчик докладывал «Пуск!» по цели (или определённому населённому пункту), инструктор засекал время и по скорости определяли расстояние.
Поражение с первой атаки (вторую и последующие противник может просто не дать возможности провести) также требует от пилотов отточенной техники пилотирования и высокой профессиональной подготовки. Определение места ввода в атаку тоже проблемный вопрос и требует знания лётчиком местности, на которой расположена цель, ориентиров на ней, а это, в свою очередь, достигается детальным изучением топографических карт и фотопланшетов, оточенной зрительной памяти.
Прицельно-навигационные комплексы истребителей четвёртого поколения решают задачи не полностью, когда требуется нанести удар по подвижным малоразмерным целям, защищённых современными средствами ПВО. Особенно в этом случае недостаточные возможности при ведении боевых действий ночью.
Участвуя в исследовательских учениях, проводимых под руководством МО СССР Маршала Советского Союза Устинова Д.Ф., мы, командиры, докладывая о возможностях управления войсками, применения поступающих уже в войска автоматических систем управления оружием, всегда наблюдали озабоченность Министра обороны этими вопросами.
В настоящее время (2011 г.) руководство РФ выделяет для программы вооружения более 20 триллионов рублей в год. Это ли не показатель нашей отсталости от других развитых стран, входящих в блок НАТО и попытки руководством России ликвидировать отставание?
Один пример. Май 1975 года. Учение с большим размахом проводит Главком ВВС Герой Советского Союза Главный Маршал авиации П.С. Кутахов. Начинает учения 16ВА (ГДР), продолжает 4ВА, завершает ВВС Белорусского ВО. В 16ВА во время бомбометания из-за ошибки лётчика от взрыва собственных боеприпасов погибает экипаж.

МО СССР Маршал Советского Союза Гречко А.А. Главкому ВВС Главному маршалу авиации Кутахову П.С. доверял. Поэтому учения продолжались на полигоне «Южный» (25 км западнее аэродрома Кшива), который позволял проводить масштабные учения.
Эти учения проводили: Командующий 4ВА генерал-лейтенант Виктор Степанович Голиченко, летавший на истребителях МиГ-21 и МиГ-23, его заместитель по Боевой подготовке генерал-майор Володя Климов, который летал на МиГ-21, мой однокашник по Спецшколе ВВС, Чугуевскому училищу и службе на Дальнем Востоке. С последним мы в одно время были командирами полков и в один год назначены командирами дивизий на Западном направлении.

В эти годы наш Главнокомандующий ВВС Кутахов П.С. выдвинул, а затем начал активно проводить в жизнь и обучать этому части и соединения, идею массированных авиационных ударов в ограниченное время. Так и было спланировано то самое учение, в котором участвовали истребительная, истребительно-бомбардировочная, бомбардировочная и даже Дальняя стратегическая авиация.
Полки, участвовавшие в этих учениях, базировались на аэродромах Восточной Германии, Чехословакии, Польши, а с территории Советского Союза действовала Дальняя авиация (самолёты Ту-16).
На учениях я отвечал за отработку взаимодействия ведущих групп участвующих Воздушных Армий при работе на полигоне. (Высота, время подхода и ухода, маневр, состав групп и пр.) Поэтому отработка лётчиками методом «пеший по-лётному» на аэродроме Кшива проходила под моим непосредственным руководством. И тут во время этой отработки прибывает Главный Маршал авиации П.С. Кутахов. Посмотрел на нашу тренировку, понаблюдал за моими вводными и говорит:
— Голиченко, в 16 Воздушной армии на полигоне руководил подполковник. Давайте здесь назначим непосредственно руководить на огневом полигоне Масалитина!
— Есть, товарищ Главком! — последовал ответ нашего командующего.
И я стал руководителем полётов на нашем полигоне при проведении этих важных учений.

И начались учения. КДП полигона располагался на 25-метровой вышке. Со своего рабочего места я мог зрительно наблюдать за подходящими экипажами, их работой и, в случае надобности, своими волевыми командами оказать помощь группам, а главное – не допустить опасных сближений самолётов и подразделений, принадлежавших различным частям и соединениям.
Напряжённость внимания большая! Помощник РП полигона – командир дивизии из Центральной группы войск.
Работа идёт нормально по времени и месту. Пока на боевой курс не выходит пара МиГ-23 от полка, базирующегося на аэродроме Колабжет (на севере ПНР, побережье Балтийского моря). При пуске НР С-24 помпаж двигателя со стороны определяется хорошо. И лётчик доложил об остановке двигателя.
— 610й, немедленно катапультируйтесь!.. — скомандовал я. — Катапультируйтесь, 610й!
Пуск ракет ведомого мы не наблюдали, так как его цель не позволяла иметь сомкнутый боевой порядок.
Запрашиваю ведомого:
— Видите раскрытие парашюта ведущего?
Ответа не последовало. Ведомый, как оказалось, после остановки двигателя у него тоже катапультировался, ничего не доложив в эфир.
По нашей команде прибыл вертолёт ПСС, отыскал катапультировавшиеся экипажи, поднял их на борт и доставил на КП полигона.
Потом разобрались: причина помпажа двигателя с последующей его остановкой – ошибка лётчиков, которая заключалась в пуске ракет С-24 на оборотах 90% (а следовало РУД перед пуском убирать на малый газ).
Наши части по учениям отработали на 90%, оставалась дальняя авиация, которая уже была в воздухе.
П.С. Кутахов приказал: всех вернуть и работу закончить, лётчики живы, поэтому никаких официальных расследований этих аварий не проводить.
Вообще, неуправляемая ракета С-24 принесла для ВВС много лётных происшествий, а ответственность ложилась на лётный состав и командиров полков. (Забегая вперёд, добавим, что затем всё же она была промышленностью доработана и начала поступать в войска под наименованием С-24м. Доработана была также автоматика двигателей.)
В конце мая этого же года Министр обороны СССР проводил полугодовое подведение итогов, где Командующий 4ВА в своём выступлении раскритиковал технические данные неуправляемой ракеты С-24.
Реакция Министра обороны:
— Павел Степанович! А что это у вас за такая ракета, негодная для боя? И что там у вас на полигоне произошло? Катапультировались два лётчика? Разобрались почему?
Пришлось Главкому ВВС отдавать распоряжение на расследование произошедших на полигоне аварий.
Сперва хотели всё свалить на промышленность. Но в инструкции по боевому применению ракет С-24 авиапромышленность указала, что за 5 секунд до пуска лётчик должен убрать обороты двигателя на малый газ, а после пуска ракеты выводить обороты двигателя на требуемый для полёта режим лишь через 5 секунд. Плёнки САРПП подтвердили ошибку экипажей по работе с двигателем: перед пуском обороты на малый газ лётчики не убрали. Отсюда и помпажи, и последующие катапультирования. Пилотировали те самолёты – начальник штаба аэ и замполит аэ. Да и тренировок в пусках этих ракет в частях истребительной авиации не было, так как НУРС С-24 в основном состояла на вооружении в истребительно-бомбардировочной авиации.
Но начальник службы безопасности полётов ВВС в это время был мой заклятый «друг» генерал-майор Новиков В.И., который и организовал мне от П.С. Кутахова неполное служебное соответствие «за плохую подготовку подчинённых частей к учению». А у лётчиков, из-за неграмотных действий которых и произошли эти две аварии, были, конечно, и начальники, отвечавшие за их техническую, воздушную, огневую и тактическую подготовку к полёту – командир эскадрильи, командир полка, командир дивизии… А наказан в приказе Главкома ВВС был только я!.. "

Комментарий к фото автора: Министр обороны СССР Маршал Советского Союза Гречко А.А., подойдя к строю полка, спрашивает: «Лётчики, погода есть, самолёты исправны, топливом и всем необходимым обеспечены... Так, Павел Степанович?.. А почему вы не летаете?» Заместитель командира аэ м-р Петровский ответствует: «Да мы хоть сейчас, товарищ Министр обороны! Нам только команду!» Гречко А.А.: «Да? Тогда вот вам команда: Полку – Боевая тревога! Вывод из под удара! Всем воздух!»
Польская Народная Республика, аэр. Шпротау, 1970 г.
http://www.v3let.ru/historia/260-masalitin-2.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Плотников И.Ю.



Зарегистрирован: 12.01.2008
Сообщения: 1434
Откуда: г.Нерюнгри

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2018 00:39    Заголовок сообщения: Клуб "Авиатор" Ответить с цитатой

В Старом Осколе усилиями педагогов и учеников в лицеи № 3 создается клуб "Авиатор". С просьбой о помощи к нам обращается заместитель директора лицея Татьяна Ивановна Евланникова. Наверняка в Старом Осколе есть наши выпускники, которые с радостью откликнуться на призыв ради сохранения истории Авиации!
Ниже письмо Татьяны Ивановны:

"Доброго времени суток! В Старом Осколе в МОАУ "Образовательный комплекс "Лице "№3", мы планируем открыть клуб "Авиатор", в котором будут учебные пособия, экспонаты связанные с темой Авиации! Мы бы хотели попросить Вашей помощи с приобретением экспонатов в музей(штурвал, лопасти самолёта, винт, приборная доска, приборы авиационные, РУС, летная форма, шлем и тд) Мы будем рады всему! Заранее, огромное спасибо!
С уважением, заместитель директора МОАУ "ОК "Лицей №3" Татьяна Ивановна Евланникова."

_________________
Скайп: plotnikov-iy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3596
Откуда: Владимир Сигаев Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2018 11:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь Юрьевич тлф. выпускника БВВАУЛ из Старого Оскола у тебя в личке, тем более он, в своё время, оканчивал именно этот лицей.
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
глаВкОм84



Зарегистрирован: 01.04.2014
Сообщения: 294

СообщениеДобавлено: Ср Авг 22, 2018 21:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чкалов родился в Василёве. А вот отец в Высокове (Н.Новгород). Там, на улице Землячки, стоит его бюст. И его дядя переехал в Василёво, у нас был председателем колхоза.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3220
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2019 17:58    Заголовок сообщения: Незнакомое фото Ответить с цитатой

root писал(а):
...Многие имеют разного рода хобби, требующих от того, кто увлекается не только определённых усилий и времени, но и материальных затрат. Но одно дело, когда коллекционер собирает в своём доме картины знаменитых художников и тешит своё самолюбие тем, что таких больше ни у кого нет, и совершенно другое, когда твоё увлечение приносит радость и пользу не только тебе самому, но и другим людям. Светлана Рыжикова увлечена тем, что покупает на интернет-аукционах старые фотографии, после чего пытается открыть историю этих фотографий, узнать судьбы людей, на них изображённых...

Предоставляю вашему вниманию ещё одну фотографию, приобретённую Светланой.


Фотография снизу обрезана, но это не при сканировании, а так она выглядит в оригинале. Поэтому при первом взгляде на неё можно подумать, что на фото выпуск 1939 года. Но это не так. Во-первых, внимательно присмотревшись можно заметить, что девятка слева выглядит по-другому, чем цифра после тройки справа. Можно смело делать вывод, что эта цифра - двойка. К тому же два человека на фотографии - Алкснис и Гот-Гарт были расстреляны в 1937 году. И, наконец, на 1932 год указывает подпись на обратной стороне фотографии:



Для любознательных и пытливых есть простор для исследований. Основные вопросы: 1) Выпускники какого учебного заведения на снимке? 2) Какова судьба людей, изображённых на фотографии.
Меня же как Администратора училищного сайта прежде всего интересуют изображённые на фотографии люди, связанные с нашим училищем. А вот Светлана Рыжикова будет благодарна за любые сведения.
Я сам пока не занимался поиском ответов на перечисленные выше вопросы, но как минимум один человек с этой фотографии нам знаком - это выпускник 1925 года Гот-Гарт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3220
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2019 20:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Побродил по Интернету, и выяснил, что на опубликованной фотографии выпуск Оренбургской военной школы лётчиков 1932 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3596
Откуда: Владимир Сигаев Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2019 18:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Николаевич Волков опознал Воробьёва (2 ряд снизу, первый слева) и Корякова (4 ряд снизу, второй слева) Оба Герои Советского Союза, выпускники Оренбургской авиационной школы лётчиков.
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=7961
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2749
Информацию передал Оренбургским коллегам
http://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/forum?view=topic&catid=85&id=111&start=160#18525
С.Н. Волков писал:
еще - -Баулин Николай Петрович, ... в период с 1935 года по 1939 год - лётчик-инструктор Борисоглебской ВАШЛ. ...С октября 1940 – лётчик-испытатель 3-го класса авиационного завода №1 (г.Москва); испытывал серийные И-153, МиГ-3, опытного самолета МиГ-7 
https://testpilot.ru/base/2010/05/baulin-n-p/
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
П. Антонов



Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщения: 1494
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Авг 17, 2019 17:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из записей и воспоминаний военного летчика-снайпера
полковника Ажмякова А.П.

Как это было
(историческая справка 911 авиационного полка)
Декабрь 1979 год.
Штаб 1-й гвардейской АДИБ.
г. Лида, Гродненская область, БССР.

Поздно вечером 7 декабря в штаб дивизии поступила совершенно секретная телеграмма: «Подготовить 10 летчиков 1-2 класса на самолетах Миг 21 из 911 апиб и звено на самолетах Су-7б из 940 апиб и откомандировать их в г. Ташкент».

1 АДИБ.

Командир дивизии полковник Цибулько В., заместитель командира полковник Краснов, начальник политотдела Федоров, начальник штаба майор Когут Н.Н., начальник особого отдела Остравцов, заместитель Швец Д.И.

911 АПИБ.

Командир полка полковник Гриненко В.Г., заместитель командира подполковник Куралев В., начальник штаба майор Ажмяков А.П., заместитель по политчасти подполковник Панов Б.А.

В течение первой половины ночи перебрали весь летный состав и сформировали эскадрилью.
Командир эскадрильи подполковник Родионов В.Н.
Заместитель по политчасти майор Гапчинский В.И.
Штурман эскадрильи Мурашов В.Н.
Начальник штаба эскадрильи Худяков А.А.
Командир звена капитан Мелешко С.С.
Старший летчик Рябуха А.
Старший летчик Хон А.
Летчик Азаренков К.З.
Запасная пара:
Капитан Пиянзин Д., капитан Барабанов В.

940 АПИБ. Самолет Су-7б
Заместитель командира эскадрильи майор Цветков Анатолий
Командир звена Зуборев Николай
Старший летчик Лыков
Старший летчик Туголуков Юрий

В 6 утра всех сфотографировали в гражданской форме и к 8 часам всем объявили, что летят для перегонки самолетов, в паспортах написано «гражданин Советского Союза».

К вечеру 8 го декабря прибыл Ил- 18 из Чкаловска, на борту: летчики и инженер из Постав, старший инспектор-летчик 26 ВА полковник Азарушкин П.Ф., Герой Советского союза полковник Петров из ВВС.

Получили пистолеты ПМ и взяли с собой демисезонные синие куртки и ЗШ.

С 9-го на 10-е в ночь сели в Ташкенте. На автобусе всех привезли в штаб ВА. Встречал командующий ВА Анкудинов в домашних тапочках и в кителе.

«Чего прилетели? Мы уже месяц в готовности, живем в штабе» Зашли в штаб, покурили сигареты «Гродно», сдали ПМ, отвезли нас в профилакторий Термез, накормили, попарились в сауне и легли спать.

Утром на вертолете в Чирчик, далее на Какайты под Термезом. Аэродром забит техникой, войсками, вертолетами, самолетами. Питались, что дадут, пристроились к десантникам, спали в классах на столах.

На следующий день полковник Петров оставил два звена на Миг- 21 и звено на Су-, полковник Азарушкин П.Ф. и пара Пиянзина возвратились в Минск.

К вечеру прилетели Ан-12 из Львова с завода, на бортах разобранные Миг-21 и Су-7б

В течение ночи их состыковали, выдали нам карты и приказали еще раз переодеть в гражданку (для Мелешко и Гапчинского одежды по размеру не нашли). Выделили человек 40 технического состава из Чирчикского полка. Облетали, регулировка самолетов отвратительная. На бортах самолетов Афганские знаки различия (их закупили уже для нового правительства Афганистана) Самолеты – это был сброд, даже не дали с ними ознакомится, если бы действительно пришлось прыгать, то наверняка побились бы.

13 декабря утром посадили в готовность № 1, пришли таможенники и в кабинах на листах бумаги поставили печати. Команда «Воздух». Взлетели, за нами Су-7б – пошли на Термез, через перевал на Баграм. Позывной «Акаб» – запросили «Подход», ответили на русском, завели на посадку. Сели в Баграме, конечно перегрели колеса, но в целом все нормально. Вылезли из самолетов – началось братание, пошли в штаб дивизии. Там стояло 2 афганских полка.

Из Кабула прибыла черная «Волга», из нее вышел Орлов с усиками в гражданке, ну чистый афганец. Забрал нас, поселили в мазанку – холодно, голодно. Следом пришел Ан-12 с 40 техниками Чирчикского полка, началась приемка самолетов. Питались сухим пайком. Короче, мы никому не нужны были.

За эту ночь пришли Антеи и Ил-76, перебросили Витебскую десантную дивизию. Один Ил-76 разбился в горах.

Утром рассредоточились, положили нас с ПМ по разным кюветам для охраны аэродрома, взяли «лимонки», которые раньше мы не применяли на практических занятиях.

Ночью привезли Бабрака Кармаля, началось разоружение дивизии, летчиков арестовали. В этот период было сложно разобрать – где свой, где чужой – все в одной афганской форме. Стрельба велась в основном трассирующими пулями.

В это время ранили капитана Рябуху в ногу, хорошо что не была задета кость.

С 26-го на 27-е начался штурм дворца Амина. Альфовцы потеряли там 5-6 человек (но это уже другая история).

Утром летный состав собрался на КДП, вручили карты Кабула. Подвесили по два УБ-16, готовность № 1, «Воздух», пошли на Кабул. Установили связь с «Кузнецом», он дрожащим голосом вывел нас в район Кабула. Бьет «шилка» слева, «шилка» справа, разделились на звенья, старались не попасть в зону обстрела. Заняли высоту 1500 метров. По остатку топлива на Баграм. В этот день выполнили 4 вылета и один в сумерки.

28-29 декабря носились над кварталами Кабула на бреющем полете с включенным форсажем, изображали мощь афганских ВВС.

«Кузнец» отправил нас на север: «Посмотри, что там движется». Выходим в район границы, столбы пыли, там в пыли коробочки. Доложили «Кузнецу», что это танки. Так начался ввод наземных войск.

В дальнейшем выполняли по 3-4 вылета днем и один в сумерки. Питались тушенкой, консервами и все что могли выменять, начали выплачивать афгани.

С 29-го на 30-е декабря села к нам эскадрилья 52 истребительного полка на Миг-21бис, а за ней перешел и весь полк.

31-го декабря сидели в готовности, так встретили Новый 1980 год.

Начались полеты «Черных тюльпанов». Прошел еще один месяц. Вышли на Анкудинова, а затем и на Москву. Дали добро, возвращаться с «тюльпанами». На 1-й Ан-12 – лидчане (восьмерка), на 2-й – поставцы (пятерка). Сели в Фергане, ждем – приходит Ил-18, экипаж взмолился – дайте поспать часа четыре, но Анкудинов приказал лететь. Сели в Поставах (ночь, холод, мороз), на Лиде погоды нет. Самолет ушел на Москву.

Полковник Краснов – утром заберем на Ан-2, затем – на пчеле. Погоды нет. Утром выезжаем в Вильнюс, нам обещали послать за нами автобус, а пришла санитарка. Отъехали от Вильнюса – полетела коробка передач.

Февраль, лютый мороз. Поймали 2 такси и на них добрались домой.

О том, что летчики были в Афганистане вообще не говорили. Единственно, это секретарь парткома Маркевич М.К. на ватманском листе наклеил фотографии восьмерки и подписал: «Они выполнили свой интернациональный долг». Эта газета висела в парткоме.

Вот так и выполнили свой долг, а затем более двух лет не признавали – «вот Рябуха там был, получил ранение» – «а мы Вас туда не направляли».

Следующий Новый 1981 год майор Гапчинский В. И. встречал во Вьетнаме – но это уже другая история.

Ушли из жизни:
Подполковник Мурашов Вячеслав, майор Хон Александр, капитан Зубарев.

Родионов В.Н.. Гапчинский В.И., Худяков А.А. проживают в Лиде, вся эта история у них.

Записано со слов Гапчинского В.И.

911 авиационный полк истребителей-бомбардировщиков
1978-й год.

Осень, ночные полеты в СМУ, командир эскадрильи майор Молчанов В.Н. на самолете Миг-21смт производит посадку в районе Бастунов на лес. Самолет пролетел по лесу 450 метров, разрушился и загорелся. Катапульта сработала после покидания летчиком кабины самолета. Молчанов добрался до железнодорожной станции и позвонил командиру полка Воронкову В.Н. на КП о своем местонахождении.

1979-й год.

Полк переучивается на самолет 4-го поколения Миг-27к. Теоретическое переучивание в Липецке – 2 месяца.

Командир полка полковник Гриненко В.Г. Начальник штаба подполковник Ажмяков А.П., 1-й заместитель подполковник Куралев В.И.

Полк вооружен самолетами МиГ-21см.

1-я эскадрилья убывает в Афганистан (Москва-Чирчик-Баграм).
Командир эскадрильи подполковник Родионов В.Н.
Заместитель по политчасти майор Гапчинский В.И.
Штурман эскадрильи Мурашов В.Н.
Начальник штаба эскадрильи Худяков А.А.
Командир звена капитан Мелешко С.С.
Старший летчик Рябуха А.
Старший летчик Хон А.
Летчик Азаренков К.З.
Запасная пара:
Капитан Пиянзин Д., капитан Барабанов В.

Через 2,5 месяца в полным составе возвращается на аэродром базирования.

Осенью прибыли в полк 6 молодых летчиков-выпускников Борисоглебского училища.

Вместе с переучиванием идет интенсивная подготовка летчиков 3-й эскадрильи на 3-й класс.

1980 год.

Июнь – 6 летчиков получают 3-й класс.

1-я эскадрилья осваивает самолет МиГ-27к, 2-я на теоретическом переучивании в Липецке и приступает к полетам на МиГ-27к.

1981 год.

6 летчиков получают 2-й класс на самолетах МиГ-21смт. Летчики 1-й и 2-й эскадрилий осваиваю боевое применение на самолетах Миг-27к – пуски управляемых ракет Х-21,23,29, авиационные управляемые бомбы КАБ-500, ОДАП, ЗБ, РБК-500, НУРСЫ С-5,8, ГШ-6-30 (вулкан), навигационное бомбометание, отработка тактических приемов, полеты на сверхзвуковых скоростях, перехваты воздушных целей, ведение воздушной разведки и многое другое.

1982 год.

Летчики подполковника Громова А. получают 1-й класс и убывают на переучивание в Липецк и практические полеты на самолете МиГ-27м.

Проверка полка на полигоне Лунинец, руководит проверкой заместитель главкома генерал-майор Борсук. Оценка – «хорошо», снижена за навигационное бомбометание (мною было принято решение обозначить ночью квадрат бомбометания).

В этом году полк становится лидерным. Летчики только первого и второго класса (70%/30%).

Полк решает задачи на направлениях – Прибалтика, Украина, Беларусь. Полигоны Ружаны, Неман, Лунинец, Гоже-Поречье, Повурск (Украина, Крым), Прибалтика (полигон Салдус - Рига, Вильнюс) и т.д. Участвует практически во все учениях, проводимых на территории БВО.

Ставилась задача и в течение 2-3 часов, пока готовилась техника и подвеска боеприпасов, летчики готовились к практическому вылету.

Начальники полигонов Кузмин И.И., Саунин Б.М. не «любили» 911 апиб, так как после его работы долго приходилось восстанавливать мишенную обстановку.

На полигон Лунинец поступила 7 металлических танков для показа на учениях. Мне удалось уговорить Саунина Б.М. дать мне эту колону, так как мой полк готовился к проверке. В результате – из семи осталось только три танка. Главный штурман ВВС БВО генерал Сахаров М.Г. дал команду мне больше такие цели не давать, а Саунину Б.М.пришлось собирать разбросанную броню. Техники для показа не осталось.

1983 год.

Июнь – боевая подготовка ВВС проводит опытное испытательное учение по применению новых типов боеприпасов и возможностей новой авиационной техники МиГ-27, Су-17. Усиленно готовится полигон Ружаны. Построена из железобетонных аэродромных плит ВПП, на ЦЗ установлен ТУ-16 (АВАКС), в обвалованиях реальные самолеты Миг-15,17, Су-7, капонир с реальными железобетонными воротами и т.д. По плану работают три полка Прибалтийского, Ленинградского и Прикарпатского округов. 911 апиб – лидерный – в резерве.

На учениях присутствуют: < /br> Главком ВВС – Кутахов П.С, заместитель главкома – Борсук, командующий БВО –Ивановский, командующий 26 ВА – Буланкии В.С., главный штурман 26 ВА - Сахаров М.Г., командир 1 АДИБ – Васильев В.А., начальник Ружанского центра – Кузмин И.И.

Отработали 3 полка – результат плачевный. Кутахов к Борсуку «И это все? Если бы мы так работали в ВОВ, то нас бы здесь не было». И к Буланкину «У тебя такие же летчики?» Буланкин В.С. – Кутахову П.С. «У меня есть один полк, он правда не учувствует, 911 полк – литерный. Если Вы примете решение, он готов выполнить эту задачу». Кутахов П.С. «Сколько тебе надо времени, чтобы полк прибыл сюда?». Буланкин В.С. – «30 минут подлетное время и 15 минут на раскрутку ИКВ, через 45 минут будет нанесен удар». «Действуй!».

Задача была поставлена по громкой связи (цели - «Авакс», ВПП, самолеты в обваловании, капонир), боеприпасы – КАБ-500, Х-29, 4 блока с С-5, ГШ-6-30.

Через 15 минут эскадрилья подполковника Мурашова В. поднялась в воздух. В точно назначенное время звено майора Гапчинского В.И. нанесло удар по ВПП с предельно-малой высоты ФАБ-250т (по 6 штук на самолет), попадание 100% – полоса выведена из строя. Командир 2-й эскадрильи подполковник Мусиенко К.Ф. наносит удар по самолетам в обваловании, а затем заходит звено капитана Фадеева с Х-29. Фадееву запретили пуск из-за сокращения дистанции в боевом порядке, ведомый летчик Журавлев производит пуск – прямое попадание, «Авакс» развалился и загорелся. Остальные летчики отработали по капониру.

Кутахов П.С. «Неужели так можно работать, вот это Соколы».

Буланкин поворачивается к Ивановскому – «Дари часы». То, что не смогли 3 полка, решила 2-я эскадрильи 911 апиб.

Полк продолжает отрабатывать новые приемы ведения боевых действий на земле и в воздухе, днем и ночью, взаимодействуем с лидерным 927 иап, Выполняем полеты в Крым с работой на полигонах Украины, Беларуси, осваиваем полигоны Прибалтики.

Был и досадный казу – на полигоне «Салдус» напугали командующего 26 ВА. Один из летчиков обстрелял вышку из ГШ-6-30, уложил всех на пол, старший лейтенант Волгин сбросил бомбу и она улетела к домику командующего на берегу залива (район Риги).

1983 год.

Осень. В полк прибыло13 молодых летчиков, теперь надо заниматься молодежью, разбавили полк, но задача литерного полка не снимается.

1984 год.

Весна. Исполняю обязанности командира полка. Неустойчивая погода, молодежь остается на аэродроме. Не хватает руководителей полетов. Они рассажены по аэродромам и полигонам. Идут армейские учения. Выпускаю полк, а меня с Григорьевым В.Ф.на боевых самолетах выпускает дежурный летчик.

Комдив 1-й гвардейской дивизии со своим штабом движется на КШМ по республике. Прибываю на аэродром, полк готов к следующему вылету с работой на полигонах и идет дальше (так и идем челноком). В пятницу перебазируемся на аэродром Барановичи. Аэродром забит авиационной техникой, дополнительно сел Кобринский вертолетный полк, а к вечеру бригада ДШБР (Брест) пыталась захватить аэродром. Была большая свалка.

Утром в субботу выхожу на разведку погоды. Погода – 250x2, Ружаны, переправа в районе Слонима – 600-800x1,5, Лида – 130-150x1,5.

Принимаю решение работать на полигоне с огнем с посадкой на аэродроме Лида. Комдив возмущается, но дает добро. На полигоне работаем с углом 10. РП самолеты на БК не видит, работаем практически на выходе из облаков. Результат не высокий, но летчики получили практику, так надо работать летчикам лидерного полка.

Пока летали-«воевали» молодой лейтенант женился – получил приглашение в ресторан «Дитва».

Очередная проверка на Лунинце.

Декабрь 1984 г. Закрытая информация. Аэродромы облетывают НЛО, видят их с земли днем и ночью, но об этом не говорят, нет официальной информации.

18.12.1984 г., мой день рождения. Идут полеты день с переходом в ночь. Летаю только за инструктора. Комдив полковник Акимов В.В. должен был лететь с Копчиковым В. Он подходит ко мне и говорит: «Товарищ командир, нет комдива, слетайте со мной. У меня остался один полет для сдачи на 1-й класс» – пришлось этот полет выполнить мне вместо комдива.

Взлетаем в 20.45, крайний полет, все на земле, полет по схеме. Д=21 км, Н=2400 м, начинаем разворот влево со снижением, при развороте на 30 град., навязчивая мысль в голове «Посмотри вправо». Повернул голову – вижу громадный объект, от которого начала отделяться нижняя часть и появился свет, форма «тарелки». Взял управление на себя в процессе разворота. По СПУ Кончакову «Посмотри вправо, только не дергайся, по-мойму отметили мы мой день рождения», а в эфир «Кто со мной на посадочном?». На КП начальник штаба подполковник Рура – «Что, командир, НЛО увидел?» – «Выйди на улицу и посмотри сам». РП – «На посадочном кроме Вас нет никого». «Ведите съемку через 30 секунд и после посадки объективный контроль на разбор».

Продолжаем снижение, объект рядом и уже светло как днем. Дальний – «Шасси, закрылки выпущены к посадке готов». Удаление 4 км. Включены прожектора, но видны только точки, светло как днем. Ближний, Д=1 км, объект рядом, скорость 320 км/час. Выравниваем, 3-4 метра. Объект в горизонте и с набором высоты уходит в сторону Новогрудка, после пролета «объекта» снова наступила ночь.

На ЦЗ – после выключения двигателя – все пытаются узнать, что я видел, ощущал. Рекомендую обратиться к Виктору и прослушать МС.

На разборе на снимках была только одна цель.

Позвонил комдив и пытался меня регулировать, но я ему объяснил, что если бы он выполнял свой полет, то сейчас бы писал объяснительную он, а не я.

1985 год.

Лето. Проводим воздушные съемки для кинофильма «Пауза». В одном из вылетов мой ведомый летчик майор Понаморев М. на скорости 320 км/час влетел в АТУ, перевернулся. Летчик жив, самолет восстанавливался год, после облета пошел на пьедестал в прибалтийское училище.

В сентябре заменился в ГСВГ/ЗГВ, сменил полковника Шульдова В.В. на аэродроме Альтенбург.

911 истребительный авиационный полк
911авиационный полк истребителей-бомбардировщиков.
История полка
Полк предположительно был сформирован в Хабаровском крае в 1942 году как 911 истребительный авиационный полк (иап), но участия в боевых действиях не принимал. Скорее всего, полк имел на вооружении какие-то устаревшие самолёты, уже не используемые на фронте (возможно И-16). В 1947 году 911-й истребительный полк дислоцировался на аэродроме Большая Елань в Южно-Сахалинске и входил в состав 29 воздушной армии (ВА). В конце августа 1949 года 911 иап вошёл в состав 95-й смешанной авиационной дивизии (сад) и перебазировался на аэродром Уэль Каль на Чукотском полуострове. Штаб дивизии в то время размещался в Марково. Полк выполнял задачи по сопровождению стратегических бомбардировщиков Ту-4. 8-го октября 1952 года полк вместе с 95-й сад в очередной раз сменил место дислокации и прибыл в Анадырь.

Летом 1953 года 911 иап без материальной части прибыл вместе с 95 смешанной авиационной дивизией в Белорусский военный округ. 911-й иап разместился на аэродроме Засимовичи возле города Пружаны в Брестской области. 95-я смешанная авиационная дивизия была переформирована в 95-ю истребительную дивизию (иад) и имела в своём составе два полка – 911 иап и 940 иап. В конце 1953 – начале 1954 года полк приступил к переучиванию на свои первые реактивные самолёты МиГ-15. В 1960 году 911-й иап был передан в состав 1-й истребительно-бомбардировочной авиационной дивизии и получил наименование 911-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков (911 апиб). Полк сменил место дислокации и перебазировался на аэродром Лида.

В июне 1989 года 911 апиб сменил место дислокации. Полк убыл в ГСВГ на аэродром Бранд. Он заменил 116-й бап на Су-24, который "перелетел" в БВО на аэродром Россь и вошёл в состав 1-й авиадивизии, которая в свою очередь стала бомбардировочной. В ГСВГ ушёл почти весь личный состав, но из всей техники с полком ушла только одна эскадрилья. Две другие были переданы в 1-ю и 15-ю ВА. 911 апиб получил недостающие машины из других полков 105-й адиб – 559-го апиб и 19-го гв. апиб.

6-го июля 1992 года, первым из всех полков на МиГ-27, 911 апиб покинул территорию Германии и вернулся на своё прежнее место постоянной дислокации – аэродром Лида. Здесь он просуществовал ещё около года и в 1993 был расформирован, все самолёты были уничтожены.

911 авиационный полк.

Командиры полка:
п-к ГСС(194? - 1947)
м-р Вагин Александр Георгиевич (1947 - 1949)
п-к Канума
п-к Коненков (1957)
п-к Иванников (197?-)
п-к Воронков В Н. (197?.-1979)
п-к Гриненко В.Г.(1979 -1984)
п-к Куралев В.И. (1984)
п-к АжмяковА.П.(1985)
п-к Шульдов (1986 - 1988)
п-к Кухарев (1988 - 1993)

Используемая авиатехника:
Ла-7 (1945 - 1948)
Ла-11 (1948 -1953)
МиГ-15 (1953-196?)
МиГ-17 (196?- 1976)
МиГ-21СМ (1975 - 1982)
МиГ-23БН (1981 -198?)
МиГ-27 (1981 - 198?)
МиГ-27К (с 1982 - 1993)

До 1948-го года 911 иап эксплуатировал Ла-7. Имелось также некоторое количество Як-3 и Як-7. С ноября 1948 года полк начал осваивать самолёты Ла-11. Теоретическое и практическое обучение проходило на аэродроме Дземги.

В 1953 году для 911-го иап началась эра реактивной авиации – полк получил свои первые реактивные МиГ-15 и МиГ-15УТИ. Неизвестно когда полк получил МиГ-17, но в полку они эксплуатировались до 1976-го года.

911 авиаполк несколько раз получал свои самолёты из других полков, а также сам отдавал свои машины.

В 1975 году в полк стали поступать МиГ-21С из Тирасполя из 684-го гвардейского иап. Перевооружение закончилось в 1976 году.

В 1981 году 1 аэ полка получила самолёты МиГ-23БН и МиГ-27 (возможно МиГ-27Д) из 236-го апиб (аэродром Чертков). В 1982 году 1-я и 2-я аэ полка получили самолёты МиГ-27К с завода, а 3-й эскадрилье передали самолёты МиГ-27 1-й аэ. В 1986 3 аэ получила МиГ-27К из 722 апиб (аэродром Смуравьёво) и отдала свои самолёты взамен.

Бортовые номера – белый контур без заполнения (с 1989 красные с белой окантовкой): МиГ-27К – бортовые номера от 01 до 44, МиГ-23УБ – бортовые номера 90, 91, 92, 93, 94, 95.

Составил:
Военный летчик-снайпер
полковник Ажмяков А.П.
Июль 2012 год
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3220
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 11, 2019 14:19    Заголовок сообщения: Фотографии на форуме SAMMLER.RU Ответить с цитатой

В процессе поиска информации для училищного сайта мне приходится просматривать массу различных источников. Также регистрируюсь на различных сайтах для того, чтобы получить доступ к опубликованным на них фотографиям (на отдельных сайтах просмотр без регистрации невозможен), или чтобы задать интересующие меня вопросы, вступаю в переписку.
В качестве обратной связи вчера получил письмо-приглашение от одного из экспертов форума коллекционеров SAMMLER.RU, адресованное форумянам сайта Борисоглебского ВВАУЛ:
Цитата:
Добрый день!

Меня зовут Николай.

Хотел бы пригласить экспертов Вашего сайта к обсуждению 2-х групповых фотоснимков, посвященных \\\"Военно-теоретической школе\\\":

1) тема \\\"Военно-теоретическая школа летчиков (1928 г.)\\\" http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=192209 ;
2) тема \\\"Групповое фото Военно-Теоретической Школы\\\" http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=192210


По моему предположению речь идёт о Ленинградской Военно-теоретической школе ВВС РККА, огромное количество выпускников которой далее продолжили обучение в Борисоглебской ВШЛ и окончили её.
Открыв фотографии по ссылкам, вы убедитесь, что они высокого качества, которое позволяет без труда идентифицировать знакомые лица.
Сожалею, что не имею свободного времени для того, чтобы самому включиться в исследования и обсуждение данной темы, но надеюсь, что этим займутся желающие из числа посетителей училищного форума. И к таковым у меня имеется просьба: если Вы опознаете на фотографии кого-либо, имеющего в дальнейшем отношение к Борисоглебской ВШЛ, сообщите мне, пожалуйста.

Итак, если кому есть что сказать - регистрируйтесь на SAMMLER.RU (регистрация не сложная) и подключайтесь к обсуждению! А я буду пребывать в надежде на получение от вас новой информации для нашего сайта...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Плотников И.Ю.



Зарегистрирован: 12.01.2008
Сообщения: 1434
Откуда: г.Нерюнгри

СообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2019 12:09    Заголовок сообщения: Легенда Ответить с цитатой

На 87-м году жизни умерла Марина Попович.

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2059656394060908&id=100000497023502
_________________
Скайп: plotnikov-iy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Птица-84



Зарегистрирован: 11.09.2010
Сообщения: 369

СообщениеДобавлено: Вт Дек 03, 2019 11:29    Заголовок сообщения: Re: Легенда Ответить с цитатой

Плотников И.Ю. писал(а):
На 87-м году жизни умерла Марина Попович.

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2059656394060908&id=100000497023502


Женщина-легенда! 55 лет назад стала единственной в стране летчицей-испытателем, а 40 лет назад-ведущим(ведущей?) летчиком-испытателем фирмы Антонова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Плотников И.Ю.



Зарегистрирован: 12.01.2008
Сообщения: 1434
Откуда: г.Нерюнгри

СообщениеДобавлено: Вт Дек 03, 2019 11:50    Заголовок сообщения: Марина Попович Ответить с цитатой

Прочитал новость на "фейсбуке" и ведь успел подумать: " ...и телевизор молчит! А про какого-нибудь, пусть и заслуженного, артиста не забудут..."

Хочу принести публичные извинения, запамятовал, не серчайте братья!

Прочитал сообщение от тёзки, теперь только проверил, хотя бы в сомнительном источнике, и только потом смутно в памяти всплыло... Н-да...
Мари́на Лавре́нтьевна Попо́вич (Васи́льева; 20 июля 1931, хутор Леоненки Велижского района Западной области — 30 ноября 2017, Краснодар[1]) — советский военный лётчик-испытатель 1-го класса, заслуженный мастер спорта СССР[2], 102-кратный рекордсмен мира. Полковник-инженер, доктор технических наук, профессор, уфолог. Член Союза писателей России[3].(Википедия)

Но с другой стороны, мы все не лишний раз вспомнили о действительно Женщине-легенде и лётчике с Большой буквы!
_________________
Скайп: plotnikov-iy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации. Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB