Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
fliger
Зарегистрирован: 30.12.2006 Сообщения: 497 Откуда: г. Королёв, +79191060081
|
Добавлено: Чт Янв 11, 2007 08:03 Заголовок сообщения: ПОИСК |
|
|
Кто летал в 286-м ОШАП, Беларусь и в Чирчике, Узбекистан?
========================================
От Администратора.
Очень нужная тема. Размещённые здесь вопросы и информация могут оказаться полезными как для отдельных людей, так и для всего борисоглебского сообщества.
Жизнь разбросала наших выпускников в разные стороны, а метель прожитых лет где припорошила, а где сильно замела их следы... Но не всё потеряно безвозвратно, многое можно восстановить. Давайте все вместе займёмся этим!
Предлагаю на этой ветке искать потерявшихся людей, интересоваться судьбами, а также сообщать о найденном. _________________ Только настойчивый человек с Божьей помощью добьётся того, к чему стремится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Хайдер
Зарегистрирован: 26.12.2006 Сообщения: 661 Откуда: Московская обл. г Серпухов
|
Добавлено: Пн Фев 05, 2007 16:40 Заголовок сообщения: |
|
|
С 93 по 2000г летал в Чирчик-5-м в/ч 23340.Из ваших знакомых может быть зам ком полка Ахмедов Марат,ком эскадр Юлдашев Садык (это бебские, 87-88г.выпуска),ком полка Рахимов Хайдар (барнаульский, 85г выпуска).Они тоже до 2000г дослужили там,а после полк,точнее переименовали в авиабригаду (тоже самое,только вид с боку) перебазировали на а/д Джизак.Крайние годы в Чирчик-5 летали одна эскадрилия на Су17м3 и одна эскадрилия Су25. _________________ Хайдаров Батыр 86-90г.г., 5 рота, 3 к/о, |
|
Вернуться к началу |
|
|
УМ_УС_ПФМ
Зарегистрирован: 26.01.2007 Сообщения: 20 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Фев 06, 2007 09:54 Заголовок сообщения: |
|
|
А Меркулова Олега не встречал? Это наш, БЭБСКий, 1982 г.в. Летал где-то в Средней Азии на СУ-17. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь&Ко
Зарегистрирован: 23.01.2007 Сообщения: 16 Откуда: г. Москва
|
Добавлено: Вт Фев 06, 2007 10:16 Заголовок сообщения: 136 апиб - Чирчик |
|
|
Здравствуйте, Сергей!
Я, Кочетов Игорь Викторович. БВВАУЛ - 1978. Служил в 136 апиб с 1978 по 1989, с летчика до начальника разведки.
23 декабря 2006 г. состоялась встреча ветеранов 136 апиб в г. Липецк. Присутствовало 55 человек. Так что полк еще жив!
Смотри http://apib136.jino-net.ru/ Фотоальбом-Встреча ветеранов
А так же http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=220509772094029745751068836784&page=6
Может узнаешь кого? Очень буду рад пообщаться с однополчанами и на этом форуме.
С уважением, Игорь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВедьМА Модератор
Зарегистрирован: 20.12.2006 Сообщения: 728 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Фев 06, 2007 12:38 Заголовок сообщения: |
|
|
НИКАНОВ написал:
здравствуйте!ищу координаты Сергея Паршина,сообщите пожалуйста. Никанов А.
....................................
Сэм-81 Вт Фев 17, 2009 00:01 писал(а): |
pks:
Если речь идёт о фильме "Хочу летать", снятом в 1981 году, и там "засветились" выпускники 1981г., то смогу помочь. Скиньте мне на мобильник № вашего мобильника, а я попробую найти, у кого в Москве можно достать этот фильм. Правда качество..., сказать, что оно плохое - значит похвалить. Оригинал надо искать у Борисоглебских ребят. |
....................
ivan Вс Фев 22, 2009 21:16 писал(а): |
Здравсуйте выпускники, курсанты и преподавател БВВАУЛ!
у меня вопрос есть у кого нибудь хоть какая нибудь информация о Разворовывании музея после смети смотрителя? |
.......................
Перенёс с // ветки Сэм-81М _________________ Берегите себя и друг друга!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шаров
Зарегистрирован: 06.03.2007 Сообщения: 398
|
Добавлено: Пт Мар 23, 2007 15:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Паршин жив,здоров и невредим, увольняется, квартиру получил в Кожухове.
Его тел 8-905-768-02-07 |
|
Вернуться к началу |
|
|
nick_ledenev
Зарегистрирован: 20.03.2008 Сообщения: 2 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Мар 20, 2008 14:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Я в 136 апиб с 1990 по 1994 год с командира звена до комэски! У меня были наши бэбские были 90 года выпуска: Евстафьев Вовчик, Балдин Саня. Ефик испытателем в Таганроге (после Ахтубы), Саня после Жуковки где-то в районе 4А. _________________ Рожденный ползать и с пинка не летает... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Луч-85
Зарегистрирован: 20.02.2007 Сообщения: 730 Откуда: Гондурас
|
Добавлено: Сб Мар 22, 2008 04:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Братья! Прошу сообщить, координаты Волокитина Александра 83 г.в.
По непроверенной инфе, он преподавал в краснодарском училище, что именно не знаю. В аватаре выпускников, стоит г. Москва. Служил в Степи.
Ищут его, и особенно его супругу!!! У него в степи был сослуживец Николай Шишкин(кажется не летчик), он пропал безвести, а его супруга обратилась ко мне на сайте Одноклассники, говорит что супруга Александра Волокитина -ясновидящая!!! И надеется с ее помощью найти Николая, вот.
С уважением! _________________ Мы круче,чем вареные яйца! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гуков Андрей
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 4
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2008 10:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Привет борисоглебцам!Я служил в в/ч 32921,6АЭ,с 1986 по 1988 годы,технарил на МИГ-21,помню Юрчика,Белокурова,Вершинина,Добрынского,Кушнира,Мартяшкина.Напишите,мой мэйл gukovandrey63@ mail.ru/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Молтянинов
Зарегистрирован: 14.02.2009 Сообщения: 4 Откуда: Волжский
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 02:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Мужики,помогите найти выпускника 1979г Багмутова Владимира Дмитриевича. Слышал ,будто он обосновался в Докучаево Воронежской
обл. Молтянинов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ivan_qwer
Зарегистрирован: 24.07.2009 Сообщения: 2 Откуда: Иваново
|
Добавлено: Пт Июл 24, 2009 12:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Здорова Мужики помогите найти Ковалевский Юрий, Агафадоров Андрей выпускники 85. Зарание спасибо |
|
Вернуться к началу |
|
|
Серёга правак 85
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 1445 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Июл 24, 2009 14:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Ivan_qwer писал(а): | Здорова Мужики помогите найти Ковалевский Юрий, Агафадоров Андрей выпускники 85. Зарание спасибо |
А мы кто ..??
Узнаем кто - поможем ..!! _________________ Символика...
Полезные ссылки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ivan_qwer
Зарегистрирован: 24.07.2009 Сообщения: 2 Откуда: Иваново
|
Добавлено: Сб Июл 25, 2009 12:08 Заголовок сообщения: |
|
|
глядя на прожитое время и вспоминая наши дни мы видим тягостное бремя которое перенесли ........................ |
|
Вернуться к началу |
|
|
юля
Зарегистрирован: 10.08.2009 Сообщения: 1
|
Добавлено: Пн Авг 10, 2009 08:25 Заголовок сообщения: |
|
|
ПОМОГИТЕ НАЙТИ Красникова Анатолия 85 год выпуска! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Серёга правак 85
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 1445 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Авг 10, 2009 10:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Ivan_qwer писал(а): | глядя на прожитое время и вспоминая наши дни мы видим тягостное бремя которое перенесли ........................ |
Хм... это же моё ...!!! _________________ Символика...
Полезные ссылки |
|
Вернуться к началу |
|
|
root Site Admin
Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 3549 Откуда: bvvaul-76
|
Добавлено: Сб Авг 29, 2009 13:07 Заголовок сообщения: Лай Андрей Пахомович |
|
|
Не помню, обращался ли уже где-то с подобной просьбой...
Помогите определить, в какой список поместить нашего выпускника Лай Андрея Пахомовича. Я написал ему с просьбой уточнить некоторые данные в анкете, но ответа не получил.
Вот его Анкета: http://www.bvvaul.ru/profiles/1986.php |
|
Вернуться к началу |
|
|
Серёга правак 85
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 1445 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
root Site Admin
Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 3549 Откуда: bvvaul-76
|
Добавлено: Чт Окт 01, 2009 04:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей, большое спасибо!
Буду размещать информацию на сайте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Серёга правак 85
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 1445 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Ноя 14, 2009 20:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё нашёл выпускника Борисоглебской лётной школы...
1939 года выпуска!
Гладышев Григорий Алексеевич 1918 - 1989г.г.
.
.
http://www.comk.ru/Livingmemory/ViewPersonDetails.asp?id=19
Гладышев Григорий Алексеевич родился в с. Тростяное Донского района Липецкой области.
В 1939 г. закончил Борисоглебское летное училище.
На фронте с первых дней войны, летчик-истребитель 1 класса.
Воевал в эскадрилье сопровождения особого назначения.
Закончил войну в Берлине.
После войны служил в армии до 1958 г.,
затем жил в Саратове, работал на заводе комбайнов (авиационном) руководителем полетов.
.........................................................
P.S. На этом заводе комбайнов (авиационном) делали наши комбайны вертикального "покоса" ЯК-38-е ... _________________ Символика...
Полезные ссылки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Серёга правак 85
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 1445 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Ноя 14, 2009 21:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Известен факт, что одним из учителей В.П.Чкалова (только что закончившего Борисоглебское училище) в Липецке был Г.В.Геринг - тогда там преподававший как лётчик-ас и ветеран войны. Имеет хождение снимок карманного альтимтера, подаренного одним из друзей другому...
http://www.risk.ru/i/post/3/3039.jpg _________________ Символика...
Полезные ссылки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Серёга правак 85
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 1445 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Ноя 14, 2009 23:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Иван Мушкарев
По профессии Иван Иванович плотник, но в армии попал в Военно-воздушные силы, закончил авиаучилище имени Чкалова в Борисоглебске и, став авиамехаником, до конца службы проработал на Миг-15. Дослужился до старшего авиамеханика.
Первый самолет получился двукрылый - биплан. Строил его Мушкарев пять лет.
- Когда я за него замуж вышла, он уже над своим первым самолетом корпел, - улыбается супруга Зоя Павловна. - Мы уж 44 года вместе.
Достроил, пришлось испытывать. Специалистов рядом никого, только на себя и надеялся, что все правильно сделал. Сначала испытатель высоко не поднимался, лишь подлеты делал - на 20 - 50 метров. По-настоящему летать начал зимой. Скорость у самолета - 75 километров в час...
Источник: Чебоксарская Жизнь - запрещенная газета - http://kp.21dom.ru/print.php/258
................................................................
Не понятно, толи автор Марина ЛЕВЧЕНКО что то напутала, толи по наземке выпускался Иван Мушкарев, а может это было связанно с Хрущёвским сокращением ..!!??
Как же он закончив лётное училище остался тут же служить механником, или может в Б-ебске раньше были курсы младших авиаспециалистов и механников ..!? _________________ Символика...
Полезные ссылки |
|
Вернуться к началу |
|
|
root Site Admin
Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 3549 Откуда: bvvaul-76
|
Добавлено: Вс Ноя 15, 2009 12:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Серёга правак 85 писал(а): | Не понятно, толи автор Марина ЛЕВЧЕНКО что то напутала, толи по наземке выпускался Иван Мушкарев, а может это было связанно с Хрущёвским сокращением ..!!??
Как же он закончив лётное училище остался тут же служить механником, или может в Б-ебске раньше были курсы младших авиаспециалистов и механников ..!? | Да, подобные курсы были, и среди фотографий, сделанных мною в музее, имеется подтверждение. Сейчас мне некогда, а завтра пороюсь в базе.
======
Порылся. Действительно при 2-ой ВШЛ были курсы авиамехаников и мотористов.
======
Серёжа, по всем испытателям, упомянутым тобою, информацию внёс, большое спасибо!
Осталось только разместить информацию про Мартьянова Дмитрия Павловича, но пока кроме воспоминаний Гагарина, ничего о нём найти не смог. Может кто поможет?
Да, и ещё раз спасибо за поздравление, очень приятно! Ты, как всегда, нестандартен! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Серёга правак 85
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 1445 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Ноя 15, 2009 16:36 Заголовок сообщения: |
|
|
root писал(а): | Осталось только разместить информацию про Мартьянова Дмитрия Павловича, но пока кроме воспоминаний Гагарина, ничего о нём найти не смог. Может кто поможет? | Ну, да .... Провал у нас по выпускникам 50-х годов ...
А про Мартьянова Дмитрия Павловича в инете кроме как в воспоминаниях Ю.А.Гагарина ни чего найти не могу...
В Саратове искать надо ...
.........................................................
Вот нашёл что : http://guides.rusarchives.ru/browse/guidebook.html?bid=209&sid=723424
1 ед. хр. (N 313), 1983.
Мартьянов Дмитрий Павлович - летчик-инструктор Саратовского аэроклуба, первый наставник Ю.А. Гагарина. _________________ Символика...
Полезные ссылки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Серёга правак 85
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 1445 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Ноя 29, 2009 20:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Нашёл выпускника Борисоглебской лётной школы - 1940 года выпуска!
.
Николай Степанович Котлов, - у нас числится как "Год выпуска не установлен"под №12: http://www.bvvaul.ru/content/vypuskniki/no_known_year.php
2 июня 1943 года заместитель командира эскадрильи 55-го гвардейского истребительного авиационного полка старший лейтенант Котлов в паре с младшим лейтенантом Грачевым отражал массированный налет фашистских бомбардировщиков на Курск, через который шли военные грузы советским войскам, готовящимся к сражению на Курской дуге. Сотни бомбардировщиков противника в сопровождении большого количества истребителей непрерывно атаковали важный железнодорожный узел города. Вот что написала газета «Правда» 19 июня 1943 года в статье «Богатырский подвиг». Статья была передана в редакцию газеты непосредственно из действующей армии по телеграфу - она наиболее точно отражает подвиг краснозвездного аса. «Вражеские бомбардировщики шли двумя группами с разных направлений. Прямо с хода, со стороны солнца, самолеты Як-1 атаковали врага. На стороне немцев было численное превосходство, на нашей — внезапность и преимущество в высоте. Советские летчики отсекли основную группу немецких истребителей от «юнкерсов» и связали их боем. Основные же силы наших истребителей направили свой удар по фашистским бомбардировщикам.
В разгар боя старший лейтенант Котлов заметил, что с другой стороны к городу пробивается еще одна группа бомбардировщиков. Выше их шли истребители «фокке-вульф» и «мессершмитты». Не раздумывая, Котлов вместе со своим ведомым младшим лейтенантом Грачевым бросился в гущу вражеских бомбардировщиков. Внизу, под крылом его самолета, лежал город. Тысячи жителей, так же как и бойцы наземных войск, с волнением наблюдали этот неравный бой. Словно огненным мечом, трассами снарядов и пуль рассекал Котлов строй «юнкерсов» и «хейнкелей». Вот на землю упал первый бомбардировщик. Десять немецких истребителей сверху, сзади и снизу набросились на Котлова. Ведомый, защищавший своего командира, был сбит. В эти секунды от руки Котлова на землю полетели горящими два «мессершмитта».
Отважный гвардеец, оставшись один, не прекращал атаки, упорно пробивался к бомбардировщикам. Увернувшись от огня четверки немецких истребителей, Котлов взмыл вверх и камнем бросился в гущу «хейнкелей». Еще один вражеский самолет рухнул вниз. Гвардеец оказался в кольце, но продолжал биться. Вражеский снаряд оторвал ему выше колена правую ногу. Напрягая все силы, Котлов прицелился и сбил еще один истребитель. Самолет Котлова горел. Последним усилием воли пилот выбросился с парашютом. Смертельно раненого героя подобрали на земле наши пехотинцы. Потеряв ногу, он истекал кровью, две пули прошли навылет через его грудь. Через несколько минут он умер на руках товарищей».
Похоронили Н. С. Котлова в деревне Верхние Холчи со всеми воинскими почестями. В момент похорон летчики авиационного полка, в котором служил Котлов, выполняли в воздухе фигуры высшего пилотажа и салютовали огнем пушек и пулеметов. Затем с аэродрома взлетел сам командир полка Герой Советского Союза майор Василий Шишкин, свечой ушел он на высоту, вращая самолет. Командир делал виражи до тех пор, пока тело его боевого товарища не опустили в могилу.
Источник: http://www.lotoshino.org/raion/past/Default7.aspx Лотошинский муниципальный р-н Моск.Обл. _________________ Символика...
Полезные ссылки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Серёга правак 85
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 1445 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Ноя 29, 2009 21:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Выпускник Борисоглебской лётной школы - (скорее всего)1940 года выпуска!
Арнольд Мартынович Якобсон
.
Арнольд Якобсон родился в 1921 году в Курской области, в 1939 году поступил в Борисоглебскую авиашколу. Начал войну 22 июня 1941 года. В ноябре был сбит и серьезно ранен. Но уже с 20 июля 1942 года становится командиром звена.
Роковой день - 4 февраля 1943 года, в одном из воздушных боев Великой Отечественной войны близ подмосковного села Никоновское Раменского района был сбит советский истребитель Як-7Б. Тогда здесь были сплошь торфяники и непролазные болота. Шли годы. Болота осушили. А самолет с останками пилота оказался замурованным под 5-метровым слоем земли.
Первые попытки отыскать сбитый самолет местные поисковики предприняли еще в 1992 году. Однако только осенью 2003 года он был извлечен из земли. А уже в апреле нынешнего года члены бронницкого поискового отряда "Беркут" нашли документы, подтверждающие, что погибшим пилотом был лейтенант Якобсон.
Источник: http://www.rv.ru/content2.php3?id=1124
др.источники:
* Портал Моск.Обл. http://www.mosoblonline.ru/mo/common/print_version.jsp;jsessionid=B0F865D67DDD4CD1B3347818955EA6C4?key=83541
* Электронная газета "Губернiя" http://www.rpgazeta.ru/index2.php3?path=htm/2004/29&source=yakobson _________________ Символика...
Полезные ссылки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фомичев А.П. Модератор
Зарегистрирован: 13.05.2008 Сообщения: 2194
|
Добавлено: Вт Дек 01, 2009 10:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Белозёров Иван Павлович - Лётчик-испытатель 2-го класса (1940), военный инженер 1-го ранга (1940). Родился 24 июня (7 июля) 1904 года в городе Щигры ныне Курской области. Работал подмастерьем печника. В 1915 окончил приходское училище, в 1922 – школу 2-й ступени. Работал печником. В армии с сентября 1922. В 1923 окончил Егорьевскую военно-теоретическую авиашколу, в 1924 – Борисоглебскую ВАШЛ, в 1925 – Серпуховскую авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания. До 1927 служил в строевых частях ВВС Балтийского флота. В 1931 окончил Военно-воздушную академию имени Н.Е.Жуковского (инженерный факультет). Служил инженером в строевых частях ВВС, в Управлении ВВС Красной Армии. С марта 1933 по декабрь 1935 – инженер и лётчик-испытатель НИИ ВВС (официально стал лётчиком-испытателем с января 1935 (ТБАЭ)). Принимал участие в испытаниях по отработке дозаправки И-16 в воздухе (1933-1935), провёл госиспытания ХАИ-1В (07.1935). В 1935-1937 вновь служил инженером в строевых частях ВВС, в 1937-1939 – инженер по эксплуатации Управления ВВС Северо-Кавказского военного округа. С января 1939 по 1939/40 – лётчик-испытатель авиазавода №156 (г.Москва) (в июле 1939 – начальник ЛИС). Участник советско-финляндской войны 1939-1940 в составе 49-го истребительного авиационного полка. С 1939/40 по апрель 1941 – на лётно-испытательной работе в ЦАГИ. В апреле-ноябре 1941 – лётчик-инспектор по технике пилотирования Управления 77-й авиационной дивизии. С ноября 1941 – лётчик-инспектор по технике пилотирования Управления ВВС Московского военного округа. Погиб в авиакатастрофе 11 января 1942 года при перелёте на DC-3.
Жил в Москве. http://www.testpilot.ru/memo/40/belozerov.htm
И ещё интересная страница Военно-патриотического клуба - http://samsv.narod.ru/Klb/City/Borisoglebsk/vau.html _________________ Фомичев
Последний раз редактировалось: Фомичев А.П. (Ср Дек 02, 2009 08:20), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
root Site Admin
Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 3549 Откуда: bvvaul-76
|
Добавлено: Вт Дек 01, 2009 18:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Биографии Котлова, Якобсона и Белозёрова размещены на сайте.
Спасибо за помощь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Серёга правак 85
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 1445 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Дек 01, 2009 19:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Василий Александрович Серогодский. 1938г.в.
Герой Советского Союза
.
В нашем списке "Герой Советского Союза" под №210- http://www.bvvaul.ru/content/history/pride/heroes.php
В списке выпускников 1938года под №46 не обозначен как ГСС: http://www.bvvaul.ru/content/vypuskniki/1938.php
За отличное выполнение боевых заданий на фронте и проявленные при этом мужество и храбрость Серогодский удостоен в 1941 году высшей правительственной награды - звание "Герой Советского Союза", а уже в ноябре 1942 года его наградили орденом Красного Знамени. За дни боевых действий Василий Александрович совершил 139 боевых вылетов. Но в 1942 году при испытании самолета он погиб над селом Житкур Эльтонского района. Там Герой Советского Союза и был похоронен. Однако в 1953 году могилу летчика перезахоронили в городе Палласовка Волгоградской обл., в связи с переселением жителей Житкура в Палласовский район. В 1958 году на могиле Серогодского В.А. установили высокий постамент с фигурой летчика.
Источник: http://www.pallasowka.ru/943-nikto-ne-zabyt-i-nichto-ne-zabyto....html
...........................................
Родился в 1919 году в деревне Германов починок Ярославской области. Русский. Член КПСС. Окончил 5 классов семилетней школы. В 1936 году поступил в ленинградский аэроклуб. В 1937 году 18-летний В. Серогодский был направлен по комсомольской путевке в Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков, которую успешно закончил в 1938 году.
Встав в ряды воздушных бойцов с первого дня Великой Отечественной войны в составе 69-го гвардейского ИАП, В. А. Серогодский особо отличился в 73-дневной героической обороне Одессы, где совершил 139 боевых вылетов, в том числе 60 штурмовок живой силы и техники румыно-германских войск и провел более 22 воздушных боев, в которых лично сбил 3 самолета и в группе с товарищами — 5 самолетов противника.
В числе первых 12 летчиков полка Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1942 года был удостоен звания Героя Советского Союза.
Участвовал в составе прославленного 9-го гвардейского истребительного попка советских асов в битве над Волгой, где общий счет его боевых вылетов достиг 228.
Командир эскадрильи Герой Советского Союза В. А. Серогодский был награжден двумя орденами Красного Знамени.
Погиб 24 декабря 1942 года при испытании самолета.
Так вместе со своим полком защищал Серогодский Одессу летом и осенью сорок первого года.
Он дрался против фашистов в сорок втором под Харьковом, где лично и в группе сбил два «юнкерса». Затем был Сталинград, его кварталы-развалины, вытянувшиеся вдоль реки, сизый дым и чад, стлавшийся над выжженной приволжской степью, где лязгали гусеницами танки, грохотали сотни, тысячи орудий и сходились в небе в смертных поединках с фашистами советские летчики. Там он водил в бой уже не звено, а эскадрилью на новых самолетах Як-1. Многое сделал командир авиационной эскадрильи Герой Советского Союза В. А. Серогодский в более чем двухстах совершенных им боевых вылетах, он провел свыше двадцати воздушных боев и ни разу не был сбит противником.
И летать бы ему и летать, если бы в те дни, когда в районе Сталинграда завершалось окружение 300-тысячной группировки немецко-фашистских войск, не случилось беды.
Он трагически погиб, погиб не в бою, а во время испытательного полета самолета, который должен был перегнать в полк с места старого базирования. Он погиб, не дожив нескольких недель до великой победы на берегах Волги, в которую был вложен и его ратный труд.
Источники:
* http://militera.lib.ru/bio/zilmanovich_dj/11.html
* http://www.peoples.ru/military/aviation/vasiliy_serogodskiy/
* http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2462
............................................................
В полку хорошо помнили случай, когда Василий Серогодский задался целью "поймать" немецкий двухфюзеляжный самолёт - разведчик FW-189 - "Раму" и посадить его на нашей территории. Свой замысел комэск блестяще осуществил. Умелыми маневрами он прижал врага к земле, заставил его расстрелять весь боекомплект, а затем, пойдя на мнимый таран, принудил немецкого разведчика сесть за Волгой.
Когда немецкого Гауптмана доставили в штаб, он попросил показать ему того, кто вынудил его сдаться в плен.
- Такой молодой ? - удивился он, увидя Серогодского. - Не верю.
- Можете не верить. Но не я, а вы сейчас в плену.
- Если это сделали вы, то заслуживаете этого, - обескураженный немец показал на свой Железный крест.
- Мои заслуги уже отмечены моей страной, - ответил Серогодский и, распахнув тужурку, показал ордена и Золотую Звезду Героя.
http://www.peoples.ru/military/aviation/vasiliy_serogodskiy/ _________________ Символика...
Полезные ссылки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Серёга правак 85
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 1445 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Дек 01, 2009 20:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Королев Иван Георгиевич 1939г.в.
Герой Советского Союза
.
В нашем списке "Герой Советского Союза" под №111- http://www.bvvaul.ru/content/history/pride/heroes.php
В списке выпускников 1939года под №46 не много информации: http://www.bvvaul.ru/profiles/184.php
Королев Иван Георгиевич - командир звена 69-го истрибительного авиационного полка (21-я смешанная авиационная дивизия, Южный фронт), лейтенант. Родился 10 февраля 1921 года в деревне Ламки ныне Узловского района Тульской области. Русский. Окончил 1 курс Московского техникума паровозного хозяйства и аэроклуб.
В армии с 1939. В 1939 окончил Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков. Служил в строевых частях ВВС.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 в должности командира звена 69-го истребительного авиационного полка (Южный фронт). На подступах к Одессе 22 июня 1941 сбил фашистский бомбардировщик. Участвовал также в штурмовках вражеских колонн. При штурмовке аэродромов в Бадене и Зельцах были уничтожены 21 истребитель и несколько бомбардировщиков противника, выведена из строя половина летного состава. К сентябрю 1941 совершил 129 боевых вылетов, из них 76 - на штурмовку, в воздушных боях сбил 3 вражеских самолета.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Ивану Георгиевичу Королеву присвоено 10 февраля 1942 года.
С августа 1942 сражался под Сталинградом в составе 9-го гвардейского истребительного авиационного полка. В одном из боев, защищая наши штурмовики от четверки вражеских истребителей, сбил одного из них, но и сам, тяжело раненый и обожженный, был вынужден приземлить свой самолет. Залечив раны, снова вернулся в часть. Участвовал в боях под Ростовом, в Донбассе и Крыму, во взятии Кенигсберга и Берлина. Закончил войну заместителем командира полка. Всего за время войны совершил более 500 боевых вылетов (из них более 200 на штурмовку наземных войск противника), в воздушных боях сбил лично 18 и группе 11 самолетов противника, еще 19 уничтожил на аэродромах.
В 1950 окончил Высшие офицерские летно-тактические курсы, в 1957 - Военно-воздушную академию (ныне - имени Ю.А.Гагарина). С 1959 полковник Королев И.Г.- в запасе.
Жил в Москве. Работал в научно-исследовательском институте технологии и организации производства. Умер 18 августа 1981 года. Похоронен в Москве, на Химкинском кладбище.
Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями.
Источники:
* http://militera.lib.ru/bio/zilmanovich_dj/12.html
* http://www.peoples.ru/military/aviation/ivan_korolev/
*
Все боевые полеты в небе Одессы Королев совершил на одном и том же самолете И-16, бессменным «хозяином» которого был механик Г. И. Малкин. В боевых успехах Королева немалая заслуга принадлежала и его механику, человеку трудолюбивому и самоотверженному.
До последнего дня обороны Одессы сражался в составе 69-го истребительного авиационного полка лейтенант Иван Королев. В конце сентября 1941 года его представили к званию Героя Советского Союза.
В июне сорок второго, будучи заместителем командира эскадрильи, Герой Советского Союза И. Г. Королев участвовал в боях под Харьковом. Он освоил самолет ЛАГГ-3 и с успехом сражался с вражескими истребителями. По-прежнему гитлеровцы имели значительное численное превосходство в воздухе, и каждому из наших летчиков приходилось драться за троих, до боли в сердце сознавая важность момента, когда надо было всячески препятствовать наступлению врага, развивавшемуся в юго-восточном направлении.
26 июня во время возвращения с задания Королев вступил и схватку с двумя «мессершмиттами» и сумел один из них сбить меткой очередью.
— Повезло Ванюше, — отметил Серогодский.
Королев Иван Георгиевич и Василий Александрович Серогодский служили и воевали в одном полку...
Как-то в августе Королев штурмовал в районе западнее Дальника вражеские позиции. При выходе из пикирования он заметил перед передним краем в лощинах бегущих во весь рост в сторону наших войск фашистов. «Психическая атака», — мелькнула у Королева мысль, и он тут же, не набирая высоты, а снижаясь до бреющего полета, открыл огонь из всех четырех пулеметов. Пройдя по направлению движения группы противника, Королев прижал гитлеровцев к земле. Затем развернулся и пронесся в обратном направлении, продолжая стрелять из пулеметов. Вместе с ведомым Алексеем Череватенко они сделали шесть заходов и ушли из района только после того, как израсходовали весь боекомплект. Атака противника захлебнулась.
Паши летчики еще только заходили на посадку на своем аэродроме, как из штаба полка уже передали им благодарность от наземных войск. На такие штурмовки Королев вылетал по три-четыре, а то и по шесть раз в день. У него почти не было вылетов, которые не заканчивались бы встречей и воздушным боем с самолетами противника.
В том же районе, западнее Дальника, несколько дней спустя он атаковал и зажег истребитель противника ПЗЛ-24. Он видел, как фашистский летчик выбросился с парашютом из горящей машины. А самолет между тем не падал, он переходил из одного виража в другой. Это было необычное зрелище. Полюбовавшись на него, Королев предпринял еще одну атаку, и вражеский самолет стремительно понесся к земле.
Этот случай в полку долго помнили, комментируя его на разные лады, чаще всего в юмористической форме. Алелюхин, упражняясь в острословии, говорил, что необычное поведение сбитого фашистского самолета объясняется просто: он делал реверансы Королеву за то, что наш пилот так аккуратно поджег ею.
http://militera.lib.ru/bio/zilmanovich_dj/12.html _________________ Символика...
Полезные ссылки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Серёга правак 85
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 1445 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Серёга правак 85
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 1445 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Серёга правак 85
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 1445 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Дек 05, 2009 11:38 Заголовок сообщения: |
|
|
В августе 2009года Ушел из жизни Герой Советского Союза Александр Михайлович Числов...
Выпускник 1939-го предвоенного года http://www.bvvaul.ru/profiles/1321.php
источник "Правда Волгограда": http://www.pravda34.info/?source=136&parts=&id=1826&4print
.............................................................................................
Вот так и улетают из жизни ветераны, соколы Борисоглебской Лётной школы...!!!
А мы не успеваем, не можем или не хотим встретиться с ними, принять участие в их непростой, легендарной, героической жизни и судьбе ...
"Топчем" политическую ветку форума, жёлто-красно-оранжевые просторы интернета, вместо того, чтобы сделать несколько шагов в своём городе навстречу нашим Ветеранам...!!!
Чтобы показать им, что их школа живёт и преумножается новыми традициями последующих поколений, узнать их нужды и чаяния, попытаться их решить, принять участие в Их судьбе и жизни ... Собрать информацию о Них, о их менее известных однокашниках, помочь собрать фотоальбом, да просто выслушать, и побыть рядом...
Ведь сейчас они больше всего НУЖДАЮТСЯ в простом ОБЩЕНИИ и СОУЧАСТИИ, так как, зачастую, одиноки, и порой бывают забыты и коммунистическим прошлым, и капиталистическим настоящим..!! _________________ Символика...
Полезные ссылки |
|
Вернуться к началу |
|
|
root Site Admin
Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 3549 Откуда: bvvaul-76
|
Добавлено: Сб Дек 05, 2009 15:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Серёга правак 85 писал(а): | В августе 2009года Ушел из жизни Герой Советского Союза Александр Михайлович Числов...
Выпускник 1939-го предвоенного года http://www.bvvaul.ru/profiles/1321.php
источник "Правда Волгограда": http://www.pravda34.info/?source=136&parts=&id=1826&4print
.............................................................................................
Вот так и улетают из жизни ветераны, соколы Борисоглебской Лётной школы...!!!
А мы не успеваем, не можем или не хотим встретиться с ними, принять участие в их непростой, легендарной, героической жизни и судьбе ...
"Топчем" политическую ветку форума, жёлто-красно-оранжевые просторы интернета, вместо того, чтобы сделать несколько шагов в своём городе навстречу нашим Ветеранам...!!!
Чтобы показать им, что их школа живёт и преумножается новыми традициями последующих поколений, узнать их нужды и чаяния, попытаться их решить, принять участие в Их судьбе и жизни ... Собрать информацию о Них, о их менее известных однокашниках, помочь собрать фотоальбом, да просто выслушать, и побыть рядом...
Ведь сейчас они больше всего НУЖДАЮТСЯ в простом ОБЩЕНИИ и СОУЧАСТИИ, так как, зачастую, одиноки, и порой бывают забыты и коммунистическим прошлым, и капиталистическим настоящим..!! |
Я прочитал, затем ещё раз перечитал сообщение Сергея Григорьева. Очень рекомендую сделать то же и другим.
Сергей обращается ко всем нам, и к каждому из нас. Его слова очень близки к тем, с которыми я сам хотел обратиться к посетителям нашего форума. Так близки, что мне даже нечего к ним добавить: настолько всё верно и точно сказано.
История, политика, судьбы народов, направления развития страны своей, и других стран - конечно, это всё важно. И то, что многие из нас неравнодушны к этим вопросам - очень хорошо. Но что плохо - мы, устремив свой взгляд вперёд и вверх, часто проходим мимо живых, людей, которым реально могли бы помочь. Не замечаем их... Или не хотим замечать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Серёга правак 85
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 1445 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Дек 05, 2009 20:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей Лвович Плющ 1938 года выпуска:
«153-й ИАП был создан фактически в июле 1939 года, назван был комсомольским», - Однако от бумаги до дела был короткий, но путь, о чем бывший летчик полка Сергей Лвович Плющ, говоря уже о конкретных делах вновь создаваемой части, уточнил: «153-й истребительный авиационный полк был сформирован в период с 23 по 26 января 1940 года на аэродроме Кубинка, в шестидесяти километрах от Москвы, из частей 2-й авиабригады Московского военного округа. Командиром его был полковник Катичев Кузьма Александрович, военным комиссаром – батальонный комиссар Валуйцев Иван Александрович, начальником штаба – майор Кузьмин Савелий Дмитриевич. На финском фронте я вел дневник, но в житейской суматохе он был утрачен. И сейчас могу сообщить только то, что зацепилось в памяти…
В 1938 году я окончил Борисоглебскую школу летчиков истребителей на самолете И-15-бис и был направлен для прохождения службы в строевую часть на аэродром Кубинка.
Там базировалась авиадивизия – три полка. Наш был – 24-й ИАП. За год мы хорошо научились поражать воздушные и наземные цели, шлифовали технику пилотирования, отрабатывали элементы воздушного боя, групповые и маршрутные полеты, приступили к освоению ночных полетов. Но осенью 1939 года началась война с белофиннами. Никто из нас и не помышлял принять в ней участие: мы считали, что в Ленинградском военном округе достаточно своих сил, но оказалось иначе.
Командование получило приказ о сформировании нового авиаполка из лучших летчиков дивизии. И вот однажды нас, летчиков из разных полков, посадили в автобусы и повезли в Москву (61-й километр). Приехали на центральный аэродром, там же рядом, возле стадионов «Динамо» и «Юных пионеров», находился авиазавод… Впервые мы увидели новенькие И-153 («чайки»), которые хорошо себя зарекомендовала на Халхин-Голе, и приступили к их приемке. А затем перегнали их в Кубинку – всего 65 «чаек». Наш 153-й ИАП состоял из четырех эскадрилий, по 15 машин в каждой и 5 штабных. Я попал в четвертую. Вот ее летчики:
1. командир эскадрильи капитан Владимир Матвеев;
2. комиссар, старший политрук Аркадий Федорович Быстров;
3. помвоенкома АЭ по комсомольской работе, политрук С. Л. Плющ;
4. адъютант АЭ, младший лейтенант Нил Филиппович Павлюченко;
5. замкомандира АЭ, младший лейтенант Алексей Данилин;
6. командир звена, младший лейтенант Дмитрий Локтюхов;
7. командир звена, младший лейтенант Петр Тарасов;
8. командир звена, младший лейтенант Михаил Петрович Иванов;
9. летчик (резерв на командира звена), младший лейтенант Александр Лукьянов
(Герой Советского Союза, погиб);
10. летчик (резерв на командира звена), младший лейтенант Георгий Еременко;
11. летчик, младший лейтенант Адам Данилович Амколадзе;
12. летчик, младший лейтенант Бычков;
13. летчик, младший лейтенант Герасименко;
14. летчик, младший лейтенант Александр Чехов.
Командование полка: командир – полковник Катичев, комиссар – батальонный комиссар Кулигин, замкомандира полка – капитан Черных, начштаба – майор Кузьмин,
инженер полка – военный техник II-го ранга Верещагин.
После того как мы облетали свои «чайки», каждый летчик пристрелял свои пулеметы,
полк в полном составе в декабре 1939 года вылетел на финский фронт. Первая посадка на дозаправку горючим – на аэродром в Ям Едрово. Затем взяли курс на Ленинград. Полк сел на аэродроме Негорелое. Зимний день короток, и последние самолеты садились уже в сумерках. Тут произошло летное происшествие. Младший лейтенант Георгий Еременко (4-я АЭ) при заходе на посадку зацепил шасси за провод линии электропередач. Самолет был разбит, но летчик чудом остался жив, даже – ни единой царапины.
В Негорелом мы заночевали, а на другой день вылетели в Лодейное Поле. Тут уже чувствовалась война: кругом тысячи клеток из-под бомб. Отсюда совершали вылеты тяжелые бомбардировщики ТБ-3. После ночевки наш полк перелетел на лесной аэродром
Нурмалицы (правильно: Нурмолицы. – В. С.), где базировались скоростные бомбардировщики СБ. Здесь мы ознакомились с обстановкой в районе предстоящих боевых дейс-
твий, а на следующий день перелетели на Каркку-лампи. Это и был наш аэродром – узкое озерцо шириной метров в 200 и длиной километра четыре, кругом лес. Отсюда до фронта было рукой подать: десять минут летного времени… И на второй день по прибытии уже
участвовали в штурмовке переднего края обороны противника в районе Питкяранты…»
Источник: http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&tid=203718
................................................................................................
................................................................................................
Ершов Александр Владимирович - 1930 года выпуска
.
Ершов Александр Владимирович - Лётчик-испытатель, старший лейтенант.
Родился 29 июля (11 августа ) 1908 года в Киеве. В 1922 окончил 5 групп трудовой школы. Работал разметчиком на заводе "Большевик". В 1927 окончил школу ФЗУ металлистов при этом заводе.
В армии с 1927. В 1928 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 - Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков (ВАШЛ). Служил в строевых частях ВВС (в Белорусском военном округе). В апреле-ноябре 1931 - лётчик-инструктор Оренбургской ВАШЛ.
С ноября 1931 - лётчик-испытатель НИИ ВВС.
С конца 1932 - лётчик-испытатель НИИ морской авиации (г.Севастополь). Участвовал в испытаниях самолётов МДР-4, АРК-3, МБР-5, МТБ-1 и других гидросамолётов.
25 апреля 1937 на самолёте АРК-3-1 конструкции И.В.Четверикова установил мировой авиационный рекорд высоты полёта с грузом 1000 кг - 9.190 м (в классе Cbis (гидросамолёты)).
Погиб 14 июля 1938 г. при выполнении испытательного полета на АРК-3-2.
А.В.Ершов жил в Севастополе. Похоронен в Севастополе, на Центральном (старом) кладбище.
Награждён орденом "Знак Почёта".
Источник: http://www.testpilot.ru/memo/30/ershov.htm
.............................................................................................
.............................................................................................
ГАВРИЛОВ Николай Васильевич - 1935 года выпуска
.
.
Лётчик-испытатель 1-го класса, полковник.
Родился 21 мая 1908 года в городе Гороховец ныне Владимирской области.
В армии с 1931. Был артиллеристом. В 1935 окончил Борисоглебскую ВАШЛ. Служил в строевых частях ВВС.
В августе 1938-мае 1939 участвовал в боевых действиях в Китае: командир звена истребительной авиагруппы.
Участник советско-финляндской войны: в феврале-марте 1940 - командир АЭ 148-го истребительного авиационного полка; совершил 13 боевых вылетов, участвовал в 1 воздушном бою.
В 1940-1941 - лётчик-испытатель ЦАГИ. Участвовал испытаниях Ар-2, Ил-4, СБ, Do-215.
С апреля 1941 по июль 1943 - на летно-испытательной работе в ЛИИ.
Выполнил первый полет (22.05.1941) и провел испытания Г-28 «Кречет». Провел ряд испытательных работ на ЛаГГ-3, МиГ-3, Пе-2, СК-2, Ту-2, Як-7 по тематике института.
В 1943-1952 - летчик-испытатель авиазавода №51; выполнил первый полет и провел испытания НБ (1944), ТИС (МА) (1944), У-2М (1944). Участвовал в испытаниях реактивных двигателей на Ла-7РД (1946-1947), реактивных самолетов-снарядов на Пе-8 (1947-1951).
В 1952-1955 - летчик-испытатель НИИ-17; провел испытания различных систем на Ил-28, Ли-2, Ту-2, Ту-4, Ту-16. В 1955-1973 - инспектор Управления летной службы МАП. С 1973 - в запасе.
Жил в городе Жуковский Московской области. Умер 1 апреля 1989 года. Похоронен в поселке Островцы Раменского района Московской области.
Награжден 4 орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны 2-й степени, орденом «Знак Почета», медалями.
Источники:
* http://pilot.agr.su/dax/10/64/index.shtml
* http://www.testpilot.ru/review/isplii/pilot/40/gavrilov.htm _________________ Символика...
Полезные ссылки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фомичев А.П. Модератор
Зарегистрирован: 13.05.2008 Сообщения: 2194
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 18:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Надеюсь это не ошибка.
Цитата: | 276 Янченко Вячеслав Михайлович 1960 информации нет Герой Социалистического Труда |
Так написано у нас в "Истории"
Информация из нескольких источников:
Впервые о нем мы узнали из биографического словаря "Герои Советского Союза", изданного в Москве в 1988 году. Сказано там кратко: "Янченко Вячеслав Михайлович родился 16 марта 1938 года в Уфе в семье рабочего. Окончил Уфимский геологоразведочный техникум. В Советской Армии с 1956 года. Окончил Борисоглебовское военное авиационное училище летчиков в 1960 году.
http://www.bashvest.ru/showinf.php?id=15765
Вячеслав Янченко родился 19 марта 1938 года в столице Башкирии — городе Уфе в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1959 года. Окончил Уфимский геологоразведочный техникум, одновременно занимаясь в Уфимском аэроклубе ДОСААФ.
В Советской Армии с 1956 года. В 1960 году окончил Борисоглебское военное авиационное училище лётчиков, но в связи с сокращением Вооружённых Сил был уволен в запас и поступил на работу в Аэрофлот.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Янченко,_Вячеслав_Михайлович _________________ Фомичев |
|
Вернуться к началу |
|
|
root Site Admin
Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 3549 Откуда: bvvaul-76
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 20:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей, Алеаксандр!
Информацию принял. Всё будет обработано и размещено на страницах сайта. Пока я не выполнил все настройки после переустановки операционки, но на выходных постараюсь наверстать.
Большое спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Серёга правак 85
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 1445 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Дек 22, 2009 23:47 Заголовок сообщения: |
|
|
ДОБЫШ ФЕДОР ИВАНОВИЧ 1928г.в.
Может не курсантом, а курсы командиров звеньев.
(может на таких же курсах учился сын В.И.Чапаева Аркадий, кот.разбился в р-не озера Ильмень,
могила на Борисоглебском мемориале в Северном микрорайоне)
http://foto.germany.ru/albums/0/5/74205/__007.jpg
ДОБЫШ ФЕДОР ИВАНОВИЧ - 5.III.1906 - 29.XI.1980. Окончил Борисоглебскую школу летчиков (1928), Военную академию Генерального штаба ВС СССР (1958). Генерал-полковник авиации. Участник боевых действий в войне с Финляндией и в Великой Отечественной войне. В советско-финляндской войне - командир эскадрильи. В Великой Отечественной войне: командир бомбардир. авиационного полка, командир бомбардир. авиационной дивизии, командующий ВА. В послевоенные годы - командующий ВА. В РВСН с 1960 г. - командующий РА (1960-1972). Внес большой вклад в становление и развитие РВСН, обеспечение боевой готовности РА, воспитание офицерских кадров и создание л. с. нормальных условий жизни и быта.
http://www.rtc.ru/encyk/biogr-book/05D/0841.shtml
Ф. И. Добыш (1906—1981)—генерал-полковник авиации. Родился в семье крестьянина-бедняка. Член КПСС с 1929 г. Окончил авиационную школу военных летчиков в Минске, Борисоглебскую летную школу командиров звеньев. С ноября 1937 по июнь 1938 г. принимал участие в боях в небе Китая в качестве командира бомбардировочного авиаотряда. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве командира 4-го гвардейского авиаполка, затем 1-й гвардейской бомбардировочной Кировоградской дивизии на Ленинградском, Волховском, Северо-Западном, Калининском, Воронежском, Степном (в битве на Курской дуге), 1-м и 7-м Украинском фронтах. Участник Парада Победы в Москве. После войны окончил академию Генерального штаба и занимал различные командные должности в Советской Армии.
Вручение ордена Суворова III степени 82-му гвардейскому бомбардировочному авиационному полку.
Справа командир дивизии полковник Ф.И.Добыш. Прикрепляет орден к Гвардейскому Знамени командир корпуса полковник Д.Т.Никишин.
*
Добыш Ф.И. - полковник, командир 1-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии
*
http://img-fotki.yandex.ru/get/36/gennadiy-spb.7/0_15e50_62bb1042_XL
фото Пе-2 командира 1го БАП Добыша.
*
Ф.И. Добыш - Я.П. Прокофьев - Самолеты ТБ-3 в полете. _________________ Символика...
Полезные ссылки
Последний раз редактировалось: Серёга правак 85 (Пт Мар 12, 2010 19:27), всего редактировалось 5 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
root Site Admin
Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 3549 Откуда: bvvaul-76
|
Добавлено: Ср Дек 23, 2009 15:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Информацию принял к обработке для последующего размещения на сайте.
Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Серёга правак 85
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 1445 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Янв 03, 2010 17:18 Заголовок сообщения: |
|
|
На Ейском форуме нашёл информацию о погибших Лётчиках-испытателях...
Среди них несколько выпускников или инструкторов и командиров Борисоглебской лётной школы:
http://forum.evvaul.com/index.php (к стати хорошая функция у них на форуме - "ПОИСК")
В.Ф.Кулешов 12 января 1941
Кулешов Василий Фёдорович - Лётчик-испытатель 2-го класса (1940).
Родился 17 (29) декабря 1893 года. В 1904 окончил городское училище. Работал монтёром-механиком.
В армии с 191…. В 1916 окончил Тифлисскую школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС.
Участник первой мировой войны: в 1917 – лётчик 2-го Кавказского авиаотряда, младший унтер-офицер.
В РККА с 1918.
Участник гражданской войны: в 1918-1922 – лётчик 1-го и 47-го авиаотрядов. После войны продолжал службу в строевых частях ВВС.
В 1924-1928 – лётчик-инструктор Борисоглебской военной авиационной школы лётчиков.
С октября 1928 по март 1930 – лётчик-испытатель НИИ ВВС. С апреля 1930 – в запасе.
В 1930-1933 – лётчик «Добролёта».
С августа 1933 – лётчик-испытатель авиазавода №1 (г.Москва); испытывал серийные И-7 (1933-1934), И-15 (1934-1936), ДИ-6 (1937), И-15бис (1938-1939), И-153 (1939-1941), Як-4 (1940), Р-5 и модификации (1933-1937), Р-Z (1935-1937), БШ-1 (1937), МиГ-1 и МиГ-3 (1940-1941). 29.05.1940 выполнил первый полёт на ИС-1.
В 1934 при возникновении пожара на И-7 покинул самолёт с парашютом.
Погиб 12 января 1941 года при выполнении испытательного полёта на серийном МиГ-3.
Жил в Москве. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Награждён медалью «За трудовое отличие» (5.03.1939)
http://www.testpilot.ru/memo/40/kuleshov.htm
................................................................|||||||||||||||||||||||||||||||||.................................
Дацко В.Е. ЛаГГ-3 8 сентября 1941
Дацко Владимир Евгеньевич - Лётчик-испытатель, майор.
Родился 25 марта (7 апреля) 1909 года в городе Екатеринослав (ныне – город Днепропетровск, Украина). В 1924 окончил 6 классов семилетней школы, в 1927 – школу ФЗУ.
В армии с декабря 1927. В 1928 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 – Борисоглебскую ВАШЛ. Служил в строевых частях ВВС (истребительная авиация) в Ленинградском военном округе.
С марта 1937 по сентябрь 1939 – лётчик-испытатель НИИ ВВС. Провёл: госиспытания бомбардировщика АНТ-42 (Пе-8) (1937-1938; 2-й пилот), госиспытания Пе-8 с транспортно-десантной кабиной (март 1939). Участвовал в испытаниях «Звена-7» (ТБ-3 + И-16; на ТБ-3) (06.-07.1938), СПБ (ТБ-3 + два И-16 с двумя ФАБ-250; на ТБ-3) (05.-08.1938), ТБ-3РН с ТК-1 (1939).
В сентябре 1939 откомандирован в часть Дальней авиации, базировавшуюся в Монино.
В январе 1940 был направлен для проведения войсковых испытаний ТБ-7 на Карельском перешейке. При перелете самолет потерпел аварию.
С апреля 1940 – командир авиаэскадрильи 93-го дальнебомбардировочного авиационного полка (г.Житомир).
Участник Великой Отечественной войны: в июне 1941 – командир авиаэскадрильи 93-го дальнебомбардировочного авиационного полка (Западный фронт): с июля 1941 – командир авиаэскадрильи 426-го истребительного авиационного полка (ПВО г.Ленинграда).
Погиб в воздушном бою 8 сентября 1941 года.
Жил в Ленинграде. Похоронен в Санкт-Петербурге, на Пискарёвском кладбище.
Награждён орденом Красной Звезды.
http://www.testpilot.ru/memo/40/datsko.htm
................................................................|||||||||||||||||||||||||||||||||.................................
Брагин Ф.Н. 29 октября 1941
Брагин Фёдор Никифорович - Лётчик-испытатель 4-го класса (1940), капитан (1940).
Родился в 1907 году.
В армии с 1929. В 1933 окончил Борисоглебскую ВАШЛ.
С апреля 1933 по апрель 1938 – на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС (ТБАЭ).
В апреле-октябре 1938 – командир звена отдельного авиационного отряда Аэрографического отдела топографической службы РККА. В октябре 1938-феврале 1939 – командир звена Эскадрильи особого назначения ВВС Красной армии.
С февраля 1939 по 1939/40 – лётчик-испытатель авиазавода №43 (г.Киев).
С 1939/40 – лётчик-испытатель авиазавода №18 (г.Воронеж). Испытывал серийные Ил-4 (1939-1941), Ер-2 (1941), Ил-2 (1941) и их модификации.
Погиб 29 октября 1941 года при выполнении испытательного полёта.
http://www.testpilot.ru/memo/40/bragin.htm
................................................................|||||||||||||||||||||||||||||||||.................................
Немет Л.О. 13 ноября 1941 Пе-8
Немет Людвиг Ойгенович - Лётчик-испытатель 3-го класса (1940).
Родился 25 июня 1897 года в городе Золосэнтмихал (Венгрия). В 1911 окончил среднюю школу, в 1915 – 4 класса технического училища. Работал слесарем.
С 1915 – в австро-венгерской армии, до 1917 вёл подпольную работу.
В РККА с мая 1923. В 1924 окончил Борисоглебскую ВАШЛ, в 1925 – Серпуховскую высшую школу воздушного боя. Служил в строевых частях ВВС.
С 1935 – лётчик-испытатель авиазавода №124 (г.Казань); испытывал серийные ДБ-А (?), Пе-8 и Пе-2.
Погиб 13 ноября 1941 года при выполнении испытательного полёта на серийном Пе-8 с моторами М-40Ф.
Это была первая катастрофа в истории завода. Тяжелый бомбардировщик ТБ-7 (Пе-8), заводской №42056, уходил в испытательный полёт. Задание было не сложным - на маршруте «обкатать» новые дизельные двигатели М-40, с начала ноября установленные на этот бомбардировщик. Командиром экипажа был заводской лётчик-испытатель Л.О.Немет. В экипаж входили второй пилот Л.Сумцов, штурман Н.Журавлев, борттехник Шевченко - все из 433 полка Дальней авиации. После испытаний на этом бомбардировщике они должны были улететь на фронт. От завода в составе экипажа летели ведущий инженер ЛИСа Я.С.Осокин, бортмеханики И.В. Шитов и С. Шарипов, радист С.В.Блинов, представитель военной приемки В.И.Григоренко и представитель ЦИАМа А.Ф.Лапко. Всего 10 человек.
Взлет задержался на 1 ч. 45 мин. Штурман полка Рогозеев из-за отсутствия лётного обмундирования не явился к полёту и его заменили Н. Журавлёвым. Взлетели в 11.45. Первый этап полёта - взлет, набор высоты 2000 м. Второй - подъем до 4000 м по направлению на Чистополь и возвращение к Казани. Третий этап - полёт на Йошкар-Олу на высоте 5000 м с выходом на Канаш, а затем возвращение на заводской аэродром. При прохождении Казани радист передал, что на борту все в порядке, посадку планируют в 16.20. Время 15.00. В районе Канаша, когда экипаж готовился к повороту домой, после внезапного удара двигатель №2 остановился и из крыла в фюзеляж потянуло дымом, а потом ворвалось пламя. Немет приказал всем прыгать, а сам из-за густого и едкого дыма (не была даже видна приборная панель) привстал на педали и выставил голову в наружный поток воздуха. Лётчик ввёл бомбардировщик в глубокую спираль для того, чтобы быстрее сблизиться с землёй и совершить аварийную посадку.
Пятерым членам экипажа удалось благополучно покинуть горящую машину на парашютах, трое - Шевченко, Шарипов, Лапко - погибли. На выводе из спирали бомбардировщик стал разваливаться, Немет прыгнул последним на высоте 600 метров. На нем горела одежда и, скорее всего пламя повредило парашют - купол раскрылся и тут же, обмякнув, ушел в сторону, Немет погиб. Удивительна судьба военпреда Григоренко. Понимая, что сквозь пламя ему не выпрыгнуть, он собрал все брезентовые чехлы с двигателей, перебрался в самый хвост самолёта, завернулся в них и при ударе самолёта о землю остался жив, получив незначительные ушибы!
Комиссия возглавляемая И.Ф.Незвалем быстро нашла причину катастрофы - обрыв одного из шатунов двигателя. Отдельной строкой в акте указали о низкой надежности и работоспособности дизельного двигателя М-40.
Жил в Казани.
Похоронен в Казани, на Арском кладбище. Несмотря на тяжелое военное время, похороны прошли очень торжественно - это был первый лётный экипаж, похороненный на этом кладбище.
http://www.testpilots.ru/tp/memo/40/nemet.htm
................................................................|||||||||||||||||||||||||||||||||................................. _________________ Символика...
Полезные ссылки
Последний раз редактировалось: Серёга правак 85 (Вс Янв 03, 2010 18:53), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Серёга правак 85
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 1445 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Янв 03, 2010 18:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Датой рождения Воздушно-Десантных Войск принято считать 2 августа 1930 года. В этот день, во время опытно-показательных учений ВВС Московского военного округа на окраине города Воронежа, впервые в СССР, осуществлено полноценное десантирование боевой группы.
Одним из организаторов, руководитлем и участником этого десантирования был выпускник Борисоглебской лётной школы 1927года - Яков Давидович Мошковский.
Высадку десанта решено было произвести с самолета "Фарман-Голиаф". В те дни он был единственным самолетом, освоенным для прыжков. Его преимущество перед имевшимися в авиабригаде бомбардировщиками ТБ-1 заключалось в том, что десантникам не требовалось вылезать на крыло — парашютисты выпрыгивали непосредственно в открытую дверь. При этом курсанты находились в кабине все вместе, что имело немаловажное психологическое значение для новичков.
Так как грузоподъемность самолета "Фарман-Голиаф" не позволяла брать на борт более семи человек, было принято решение произвести десантирование в два этапа, для чего группа была разбита на две подгруппы, одну из которых возглавил Минов, вторую группу возглавил Яков Мошковский.
В последствии, этот инициативный молодой человек станет талантливым организатором и пропагандистом парашютного спорта. После учебных сборов, Мошковский будет назначен первым в ВВС СССР начальником парашютной службы авиационной бригады, а позже возглавит Высшую парашютную школу Осоавиахима и наряду с Миновым, в числе первых парашютистов, будет удостоен звания «Мастер парашютного спорта СССР».
Яков Давидович Мошковский (1905-1939)
Советский военный и полярный летчик, один из организаторов отечественного парашютизма. В 1927 году окончил Борисоглебскую школу лётчиков. С 1930 в НИИ ВВС, с 1931 в Осоавиахиме. В 1933-1938гг. возгравлял Высшую парашютную школу Осоавиахима. В 1938 году назначен начальником спортотдела ЦК Осоавиахима, готовил кадры инструкторов — парашютистов. В 1937 году, на самолете АНТ-6, в качестве второго пилота в экипаже И.П.Музурука, участвовал в высадке экспедиции И.Д. Папанина на Северный полюс. Участник поисков С.А. Леваневского в 1938. Совершил 502 прыжка спарашютом. В 1934 году, одним из первых парашютистов, был удостоен звания «Мастер парашютного спорта СССР». Награждён орденом Ленина и орденом Красной Звезды. Автор книги "Записки пилота". Погиб, выполняя прыжок особой сложности, при показательных выступлениях парашютистов на северной окраине Москвы.
.
Л. Г. Минов (слева)
и Я.Д. Мошковский (справа)
Группа Якова Мошковского (крайний слева) перед десантированием
2 августа 1930 года. В центре техник — укладчик парашютов
В.Г. Баранов
.
Яков Мошковский (слева) и Леонид Минов
Источник - http://www.vrn-histpage.ru/formation/landing.html _________________ Символика...
Полезные ссылки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Серёга правак 85
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 1445 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Янв 03, 2010 21:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Довольно значимая личность в авиации, выпускник Борисоглебской лётной школы 1941года,
участник ВОВ, лётчик испытатель, писатель, детский писатель -
АНАТОЛИЙ МАРКОВИЧ МАРКУША
Арнольд Маркович Лурье, известный как Анатолий Маркович Маркуша...
.
ПАМЯТИ АНАТОЛИЯ МАРКОВИЧА МАРКУШИ
В последний раз он поднялся в небо, когда ему было за восемьдесят. Эту возможность ему подарили на день рождения. Встреча со старым другом По-2 - лучшего подарка летчику и писателю Анатолию Маркуше не могло быть.
Анатолий Маркович Маркуша родился 20 июня 1921 г. "Интересоваться самолетами я начал в 13-14, летать - в неполных 17, в аэроклубе", - рассказывал он сам. Борисоглебскую школу пилотов окончил 19 июня 1941 г. В годы войны воевал на Карельском фронте, когда наступило мирное время попал в первый набор школы летчиков-испытателей. В его летную книжку вписаны почти все типы самолетов, существовавших в годы его летной работы.
В 1955 г. полеты пришлось оставить, но в авиации он остался до конца жизни. Теперь он ей служил писательским пером. Первая его книга вышла в 1957 г. С тех пор он написал более ста книг. Переведенные на многие языки, изданные тиражом более 15 миллионов экземпляров, его книги заняли места на полках рядом с изданиями Экзюпери, Ричарда Баха и других замечательных летчиков-писателей. Маркуша писал о том, что любил. А любил он более всего славное воздушное братство и небо. "Нет", "Вам - взлет", "33 ступеньки в небо" и многие другие его книги вели людей в авиацию.
На его письменном столе лежит первая страница новой повести, которой не суждено увидеть свет… 30 августа 2005г. Анатолий Маркович ушел из жизни. Но остались его книги и, услышав их зов, в небо поднимется еще не одно поколение новых авиаторов. Говорят, человек жив, пока его помнят. Анатолия Маркушу мы будем помнить всегда. http://www.cpilot.info/samoletyi/anatoliy-markusha-vam-vzlet/
А.И. Алешин, А.И. Бажанов, А.А. Воинов, О.Г. Ганович, А.Ю. Гарнаев, О.К. Громова, В.Г. Дейнека, П.С. Дейнекин, Л.Я. Зайцева, А.Н. Квочур, А.Б. Лигерман, А.И. Малюков, Д.А. Морозов, М.М. Опарин, В.И. Осадчий, В.Е. Павлов, И.В. Пейда, В.А. Пономаренко, А.Е. Рекемчук, В.Н. Романов, А.В. Рудых, Г.М. Садовников, М.П. Симонов, В.С. Смирнов, В.А. Тюшин, Г. Хагена, В.И. Цугарев, А.Н. Чернов.
http://engine.aviaport.ru/issues/41/page50.html
..............................................................................................
Я ДУМАЮ - МОЕ ДЕЛО
Я думаю - мое дело рисовать. Это так, и подтверждение тому более сорока книг, проиллюстрированных за 10 лет в свободное от работы время. Хобби? Нет, не то слово, не русское и не мое. Увлечение? - Да. И, пожалуй, образ жизни, который начался и неожиданно и закономерно… со встречи с Анатолием Марковичем Маркушей.
…Но сейчас надо писать, друзья попросили, потому что этот замечательный человек ушел из жизни, ушел в последний полет.
Анатолий Маркуша - для многих и многих писатель из детства. Для "воздушного братства" - человек, позвавший в небо, летчик-испытатель, заразивший нас любовью к авиации. Для меня - еще и мудрый старший товарищ, с которым я имел честь и счастье познакомиться и за эти десять лет, благодаря общей работе и заботе, сошелся близко. А забота и тогда и сейчас простая. Я бы сказал, для меня почетная - иллюстрировать, да еще найти способ (а чаще деньги) для издания хороших книг.
Писать так, как умел Анатолий Маркович, - дар редчайший. Попробовать измерить им созданное количеством книг (а только изданных более сотни на 19 языках, общим тиражом за 15 миллионов экземпляров), было бы сказать далеко не всю правду. Каждая его книга - шедевр. Большой или маленький, но шедевр, сотканный из правды и мудрости. Я не редактор и тем более не критик, чтобы разбирать достоинства, недостатки, писать о книгах. Скажу так - эти Книги надо читать. Для авиаторов моего поколения названия "Нет", "Вам - взлет!", "33 ступеньки в небо", "Дайте курс" звучат паролем. Проверьте, не пожалеете.
Я постараюсь рассказать о том, что знаю хорошо. Как проходили встречи с новыми и старыми друзьями дома Маркуши, встречи-беседы, деловые и не очень, а иногда и встречи-исповеди. Все было просто, а если человек оказывался, что называется - "наш", то и душевно.
Притушенный свет в большой, высокой комнате. Диван у окна, куда после "церемонии" приветствия или знакомства усаживали гостя. Вокруг книги и авиационные реликвии, напротив, через стол, большие, увеличенные очками, внимательные глаза. И разговор - неспешная беседа, украшенная байками и рассказами о былом, о людях мира авиации, искусства, медицины… известных и неизвестных удивительных людях-личностях, с которыми сводила судьба. Часто разговор продолжался за ужином. И вот тут на столе появлялись большие широкие стаканы и запотевшая, из морозилки, бутылка, а к ней - немудреная закуска. Тягучая водка по старой традиции разливалась в эти стаканы и выпивалась неспешно, с пониманием задачи - получить удовольствие. Провозглашались обязательные в этом доме тосты: за авиацию, за тех, кого с нами уже нет… Беседа оживлялась, обязательно находились общие знаковые (мир-то тесен), и ты уже чувствовал себя частичкой большой авиационной семьи или, как любил говорить Анатолий Маркович, "воздушного братства". И это касалось абсолютно всех, летавших и не летавших, вроде бы далеких от аэродромов и посадочных площадок но, как оказывалось, выросших на книжках Маркуши людей. Небо над всеми…
И вот наступало время оживающих легенд. И ты узнавал, что сидишь не просто на диване, а именно в том уголочке, где пристраивался часто бывавший и очень любимый в этом доме Летчик с большой буквы Сергей Николаевич Анохин. Привлекла внимание фотография - следовал рассказ в лицах, где и волжский говорок слышался, о том, как юный Толя в буквальном смысле соприкоснулся с "Бессмертным флагманом". Так потом будет названа книга о Валерии Павловиче Чкалове. И ты невольно тянулся к Анатолию Марковичу. Дотронуться. Так, для связи времен.
Снова разговор, воспоминания, дискуссия… Здесь интересно и легко, но не только. Здесь говорят правду и правду ответят. Когда так понимают и так слушают, хочется говорить обо всем на свете, выверять свои ощущения, мысли… иногда и совет нужен. Дедушка Маркуша помолчит, взглянет на тебя. Два-три слова с высоты прожитого, иногда байка к случаю, и выходишь просветленный - жизнь продолжается. Выпитое - не в счет, не за тем шли и шли люди в этот дом.
В летную книжку Анатолия Маркуши вписано 54 типа самолетов. Это чуть ли не все, существовавшие в годы его летной работы. В 73 года он летал самостоятельно на "Авиатике-890". Когда было за восемьдесят, поднялся в небо на стареньком ветеране По-2… Но не мне, летавшему борттехником, описывать это. Напишут, очень надеюсь, настоящие Летчики, с которыми я познакомился благодаря Анатолию Марковичу.
Маркуша неисчерпаем во всем. Вот на стене афиша фильма, за который сценарист Анатолий Маркуша отмечен в Париже высшей наградой ФАИ - "Золотыми крыльями". Не многие знают, что в юности он занимался боксом, а чемпионом Союза был по гребле. Он рисовал, обдумывая что-то. Осталось несколько тысяч его рисунков, необычных, как морозные узоры. Один раз, поддавшись на наши уговоры, он выставлял их в "Доме дружбы" у Валентины Владимировны Терешковой.
Пишу, а времена путаются (да простят меня редакторы). Ну не подходит прошедшее время.
Анатолий Маркович Маркуша, мир его книг с нами и "взлетит" с внуками-правнуками в будущее. А наше дело - не расплескать, собирать и сохранять, издавать и переиздавать…
Написал! Все, выдох.
Что получилось - байка, рассказ…? Кто-нибудь определит. Надо еще проиллюстрировать и как-то назвать. Все завтра. Нажимаю "сохранить"… Бездушный компьютер высвечивает имя файла по первым словам: "Я думаю - мое дело". Ого! А ведь подойдет… Неплохо получилось.
И тут голос дедушки Маркуши: "Володя, рисуй. Хоть ты это делаешь не лучше всех, но тебе объяснять не надо. Ты дополняешь написанное. А насчет этого твоего произведения… Если придется, не читай - расскажи. Только не торопись, загляни собеседнику в глаза…"
Владимир Романов, полковник запаса
http://engine.aviaport.ru/issues/41/page51.html
http://memory-page.narod.ru/lit/markusha-grave.jpg
* Книга А.М. Маркуши "По дороге к небу", илюстрированная Владимиром Романовым:
http://www.firstep.ru/library/ArtisticBooks/Markusha/Markusha_Po_doroge_k_nebu.pdf
* Книга А.Маркуши "Вам - Взлёт":
http://lib.ru/PROZA/MARKUSHA/vam_vzlet.txt _________________ Символика...
Полезные ссылки |
|
Вернуться к началу |
|
|
root Site Admin
Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 3549 Откуда: bvvaul-76
|
Добавлено: Пн Янв 04, 2010 08:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Сергей, большое спасибо!
В ближайшие выходные (они уже на носу) перемещу информацию на сайт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мистер Модератор
Зарегистрирован: 13.12.2006 Сообщения: 2032 Откуда: Россия
|
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Сигаев-81
Зарегистрирован: 27.03.2007 Сообщения: 3952 Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев
|
Добавлено: Чт Апр 22, 2010 22:31 Заголовок сообщения: |
|
|
В тестовом режиме начал работу Общедоступный электронный банк документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.»
http://www.podvignaroda.mil.ru/
Сайт находится в тестовой эксплуатации.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
root Site Admin
Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 3549 Откуда: bvvaul-76
|
|
Вернуться к началу |
|
|
В. Рябов
Зарегистрирован: 28.12.2006 Сообщения: 747 Откуда: г. Воронеж
|
Добавлено: Пт Май 07, 2010 16:05 Заголовок сообщения: |
|
|
ЮРА Я ПОПРОБУЮ ПОРАБОТАТЬ Над этим вопросом, но только после 10 го , т,к. на3 дня уезжаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мистер Модератор
Зарегистрирован: 13.12.2006 Сообщения: 2032 Откуда: Россия
|
Добавлено: Вт Июн 01, 2010 15:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Личный состав советских ВВС (1941 - 1945), более 17 150 записей:
http://www.allaces.ru/p/alpha.php?name=%E0 _________________ Удачи - Михайлов Дмитрий, 1989 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Viacheslav
Зарегистрирован: 18.06.2010 Сообщения: 1 Откуда: Воронеж
|
Добавлено: Пт Июн 18, 2010 08:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Занимаясь составлением своей родословной, ищу сведения об Амфитеатрове Алексее Георгиевиче, который с 1924 года преподавал историю в Борисоглебской школе летчиков. До этого с 1912 года преподавал в гимназии Борисоглебска. Если есть какие-то сведения о нем, прошу сообщить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sergeyvk1
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 201
|
Добавлено: Пт Июн 25, 2010 18:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Ребята, у кого есть информация о Мусатове Александре 1977 г.в. из г. Чехова МО, прошу сообщить на сайте или в личку.
Козырев. |
|
Вернуться к началу |
|
|
root Site Admin
Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 3549 Откуда: bvvaul-76
|
Добавлено: Сб Июн 26, 2010 05:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Имя: Ирина
E-mail: azatik_2003"собачка"mail.ru
Сообщение:
Здравствуйте!
Помогите мне, пожалуйста, в поиске одного человека. Я уже пыталась созвониться с некоторыми выпускниками, которых нашла на вашем сайте, но многих уже нет в живых.
В 1961-1962 году в этом училище или учился, или служил Герасимов Сергей (отчества я не знаю). Я точно знаю, что командиром тогда был Курочкин А. И., я его на фотографии нашла. Герасимова искала как выпускника, но он может не закончил, или еще какая причина...
Очень надеюсь на вас. Заранее благодарю. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|