Список форумов www.bvvaul.ru www.bvvaul.ru
Cайт выпускников Борисоглебского ВВАУЛ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Валерий Павлович Чкалов
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кара



Зарегистрирован: 24.10.2018
Сообщения: 64
Откуда: ЬУМН

СообщениеДобавлено: Пт Апр 03, 2020 10:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Довольно известное фото экипажа "Звена-1"
upload photos online
Но мало кто знает, кто помимо Вахмистрова и Чкалова на ней запечатлён. Слева - направо: лётчик правого И-4 А.Ф.Анисимов, начальник отдела испытания тяжёлых самолётов В.С.Вахмистров, к-р ТБ-1, командир эскадрильи А.И.Залевский, лётчик левого И-4 В.П.Чкалов, бортинженер В.В.Морозов.
А вот более редкое фото.

Подписано:"Перед первым полетом «Звена» Морозов, Чкалов, Залевский, Анисимов ждут погоды"
Взято отсюда: https://safavia.ru/russkie-aviatory/l-t-safronov-iz-istorii-rossijskoj-aviatsii-v-s-vahmistrov
_________________
Не мешай летать железу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кара



Зарегистрирован: 24.10.2018
Сообщения: 64
Откуда: ЬУМН

СообщениеДобавлено: Пн Май 11, 2020 15:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На форуме "Авиация Первой Мировой войны" было когда-то сообщение участника с ником "петрович": "Появилась интересная информация о эпизоде в послевоенной судьбе Фектиста Граба, открывшего вместе с Ипполитом Шульцем счет победам красной авиации в Гражданской войне. В 1923 году он инструкторил в Борисоглебской школе и вместе с Н.Поповым вывозил первую группу курсантов, в число которых входил и учлет В.П.Чкалов"
http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-60-00000058-000-120-0
_________________
Не мешай летать железу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3952
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Пн Май 11, 2020 19:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр, привет. Спасибо за информацию, у нас на сайте есть страница Граба Ф. А. http://www.bvvaul.ru/profiles/3640.php
Источник Ржевцев Ю.П. Героико-патриотический Форум России http://voenspez.ru/index.php?topic=1744.msg471230#msg471230
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3952
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Чт Окт 22, 2020 20:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня 22 октября 2020 года исполнилось 80 лет со дня полёта лётчика Борисенко Евгения Ивановича под Кировским (ныне Троицким) мостом в Ленинграде при съёмке фильма Валерий Чкалов
https://www.youtube.com/watch?v=6dKvby5shKg
И очень возможно, что сегодня исполнилось 95 лет со дня полёта под Троицким мостом (в то время мостом Равенства) В.П. Чкалова.
http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=122017#122017
.............
Ещё немного о памятнике В.П. Чкалову.
ПАМЯТНИК ЧКАЛОВУ В МОСКВЕ.
После трагической гибели Валерия Павловича Чкалова (15 декабря 1938 года) вышло Постановление, согласно которому надлежало увековечить память о легендарном авиаторе.
Из интервью с дочерью Чкалова Валерией Валерьевной:
«После гибели отца, было выпущено Постановление Совнаркома, в котором говорилось об увековечении памяти Чкалова. (Постановление СНК СССР N 1357 "Об увековечении памяти В.П. Чкалова" было опубликовано в газете «Правда» 27.12.1938 г.)

Газета Правда 27.12.38 г.
Скульптором Менделевичем было создано два памятника. Один в 40-м году поставили в Горьком, а второй был подготовлен для Москвы. Он должен был появиться на площади Курского вокзала. Но тогдашний главный архитектор города Чечулин решил, что нельзя ставить такой большой монумент, голова которого выше здания вокзала. И этот памятник после войны был поставлен в Оренбурге на берегу реки Урал».
Но официальное открытие памятника Чкалову в Оренбурге состоялось лишь 7 ноября 1953 года.


Наше время.
MKRU 01.02.2002
В МОСКВЕ ИЩУТ МЕСТО ДЛЯ ПАМЯТНИКА ЧКАЛОВУ
Памятник легендарному летчику Валерию Чкалову будет установлен в Москве.
Как сообщили “МК” в мэрии столицы, установку памятника планируется приурочить к 100-летию великого авиатора, Героя Советского Союза, которое будет отмечаться 2 февраля 2004 года.
………..
РИА НОВОСТИ 19.12.2003
В Москве на Ходынском поле появится памятник летчику Валерию Чкалову.
На Ходынском поле, напротив музея авиации, власти Москвы планируют установить памятник знаменитому летчику Валерию Чкалову. Кроме того, здесь со временем появится галерея авиаторов, которые прославили страну.
Такое решение было принято в пятницу на градостроительном совете Москвы. Первоначально памятник Чкалову планировалось установить в сквере на ул. Покровка, у кинотеатра "Новороссийск"…
………….
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е N 278-РП от 27 февраля 2006 г.
О сооружении в Москве памятника В.П.Чкалову.
В целях увековечения памяти выдающегося российского летчика-испытателя, Героя Советского Союза В.П.Чкалова, внесшего неоценимый вклад в историю отечественной авиации:
1. Установить в 2010 году памятник В.П.Чкалову (далее - памятник) на аллее героев-летчиков разных исторических периодов в северной части Ходынского поля на территории проектируемого Музея аэронавтики и космонавтики… Мэр Москвы Ю.М.Лужков
…………..
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 ноября 2008 года N 2694-РП
Об установке памятника В.П. Чкалову
На основании распоряжения Правительства Москвы
от 2 июля 2009 года N 1431-РП действие настоящего документа приостановлено до момента включения объектов в Адресную инвестиционную программу города Москвы в установленном порядке.
………………..
РИА Новости 18 ноября 2008 года.
Памятник знаменитому советскому летчику-испытателю, автору нескольких фигур высшего пилотажа Валерию Чкалову будет установлен на Ходынском поле в Москве в 2010 году, сообщил РИА Новости источник в городской администрации.
……………….
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 2 июля 2009 года N 1431-РП
О приостановке действия распоряжений Правительства Москвы.
В связи с оптимизацией расходов адресной инвестиционной программы города Москвы на 2009 год признать целесообразным:
1. Приостановить действие распоряжений Правительства Москвы до момента включения объектов в Адресную инвестиционную программу города Москвы в установленном порядке:
1.8. Распоряжение Правительства Москвы от 14 ноября 2008 года N 2694-РП "Об установке памятника В.П.Чкалову". Мэр Москвы Ю.М. Лужков
…………….
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 ноября 2016 года N 772-ПП
О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы
235. Распоряжение Правительства Москвы от 29 января 2002 года N 111-РП "О подготовке и проведении мероприятий, посвященных 100-летию со дня рождения В.П.Чкалова".
http://docs.cntd.ru/document/456028513
..........
Во исполнении Постановления СНК СССР N 1357 от 27.12.38 г. - Дом культуры им. Чкалова, есть; мемориальная доска и даже дом-музей Чкалова, есть; строительный институт им. Чкалова (до 1991 г. ) был; центральный аэроклуб им. Чкалова, есть; имя Чкалова было присвоено Борисоглебской школе лётчиков ВВС РККА; улица Земляной Вал в Москве, (до 1990 г.) улицей Чкалова, была; а вот с памятником, ни как не получается. К чему этот комментарий. Дело в том, что в двух городах - Москве и Серпухове, где учился лётному мастерству В.П. Чкалов, до сих пор нет его памятника. Обидно, товарищи.
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Плотников И.Ю.



Зарегистрирован: 12.01.2008
Сообщения: 1539
Откуда: г.Нерюнгри

СообщениеДобавлено: Чт Окт 22, 2020 22:43    Заголовок сообщения: памятник Ответить с цитатой

Не удивлюсь, если в Москве появится памятник великомученице Наине Ельциной...
_________________
Скайп: plotnikov-iy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3789
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2020 15:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Памятник В.П. Чкалову в сквере города Киева по адресу ул. Олеся Гончара, 50 / Чеховский переулок, 1в.:

Фотографии сделаны С.Ю. Ушаковым 13 октября 2020 года

Даже в период оголтелой декоммунизации Валерию Павловичу удалось удержаться на своём постаменте. Тогда как Ильич не устоял - пал первым...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3789
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Сб Окт 24, 2020 05:50    Заголовок сообщения: Память Чкалова В.П. Ответить с цитатой

В своём предыдущем сообщении Сигаев В.А. поведал, где и как увековечена память Чкалова В.П.
Наверняка, немногие из Вас знают, что памятник Чкалову установлен и в Гостомеле. Я, например, не знал, хотя бывал в Гостомеле десятки раз. Памятник установлен возле военного городка на дороге, которая ведёт к аэродрому "Антонов":

Фотографию от 08.10.2020 прислал Р. Чеботарёв

В Гостомеле есть и улица Чкалова.
А также именем Чкалова названы улицы в городах: Виннице, Днепре, Запорожье, Ивано-Франковске, Кременчуге, Кривом Роге, Кропивницком, Луганске, Мариуполе, Мелитополе, Мироновке, Полтаве, Сумах, Харькове, Хмельницком, Константиновке, Николаеве, Керчи, Феодосии, Херсоне, Черновцах, Алма-Ате, Караганде, Ташкенте (проезд Чкалова), Силламяэ (Эстония), Минске, Витебске, Кобрине, Колодищах, Слониме, Орше, Москве (Лианозово и Толстопальцево), Борисоглебске, Владикавказе, Воронеже, Гатчине, Данкове, Екатеринбурге, Ижевске, Ишимбае, Йошкар-Оле, Калининграде, Королёве, Краснодаре, Краснотурьинске, Красноярске, Красном Сулине, Липецке, Медвежьегорске, Михайловке, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Орле, Оренбурге, Пензе, Перми, Петрозаводске, Санкт-Петербурге (Левашово, и ещё Чкаловский проспект в Санкт-Петербурге), Серпухове, Сыктывкаре, Томске, Тюмени, в Уфе, Хабаровске, Химках, Чите, Элисте, Ярославле. Уверен - и ещё во многих других.

Предполагаю, и в Вашем городе тоже могут быть неизвестные для нас мемориальные атрибуты, посвящённые В.П. Чкалову. Поделитесь данной информацией - нас интересует всё, что связано с Чкаловым Валерием Павловичем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3952
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Сб Окт 24, 2020 18:47    Заголовок сообщения: Re: Память Чкалова В.П. Ответить с цитатой

Ю. Ушаков писал(а):
Предполагаю, и в Вашем городе тоже могут быть неизвестные для нас мемориальные атрибуты, посвящённые В.П. Чкалову. Поделитесь данной информацией - нас интересует всё, что связано с Чкаловым Валерием Павловичем.

И хорошо бы с фотографиями
http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=131653#131653

Карта Яндекс
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
root
Site Admin


Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 3549
Откуда: bvvaul-76

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2020 09:34    Заголовок сообщения: Re: Память Чкалова В.П. Ответить с цитатой

В.Сигаев-81 писал(а):
Ю. Ушаков писал(а):
Предполагаю, и в Вашем городе тоже могут быть неизвестные для нас мемориальные атрибуты, посвящённые В.П. Чкалову. Поделитесь данной информацией - нас интересует всё, что связано с Чкаловым Валерием Павловичем.

И хорошо бы с фотографиями
http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=131653#131653 ...

Украина, город Днепр:


Фотографии сделаны Р. Чеботарёвым 21.11.2020
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3952
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2020 23:42    Заголовок сообщения: Re: Память Чкалова В.П. Ответить с цитатой

Ю. Ушаков писал(а):
...А также именем Чкалова названы улицы в городах: Виннице, Днепре, Запорожье, Ивано-Франковске, Кременчуге...

Юра, к сожалению в городах Винница, Днепр, Ивано-Франковск, Москва, улицы им. Чкалова были переименованы. В других перечисленных городах улицы Чкалова сохранили своё название (по картам Google 2015г.)
......
Дополнение к истории улицы Чкалова в Москве.
В 1592-1593 годах Борис Годунов выстроил вокруг Москвы земляной вал со рвом впереди и деревянной стеной на валу. Земляной вал имел в окружности более 15 километров. Высота его деревянных стен на валу достигала пяти метров. В 1611 году, во время польской интервенции, деревянные стены и башни сгорели, и остался лишь земляной вал.
После 1816 года на месте снесенных валов Земляного города были проложены улицы и разбиты сады. С конца XIX века улица называлась Садовая-Земляной вал. В 1938 году улица была переименована в Чкаловскую в честь жившего здесь знаменитого летчика В.П. Чкалова. В 1953 году она стала улицей Чкалова, а в 1990 году ей вернули первоначальное название - Земляной Вал. https://www.liveinternet.ru/users/larissa1425/post339789892/

Улица Чкалова, 1955 г. Из семейного архива Евгения Сидельникова.
........
Дачно-строительный кооператив им. Ларина был основан в начале 30-х годов и был назван в честь коммунистического деятеля, Михаила Лурье, псевдонимом которого было имя – Юрий Ларин.
Большинство улиц дачного посёлка получили свои названия в 1936 году. Часть улиц названа по фамилиям лётчиков ещё при их жизни – первых Героев Советского Союза: Н. П. Каманина, М. В. Водопьянова, В. С. Молокова, М. Т. Слепнёва, С. А. Леваневского, А. В. Ляпидевского, М. М. Громова. В те годы фамилии лётчиков, как и многих членов экспедиции, знала вся страна. Одна из улиц в посёлке была названа в честь академика Отто Юльевича Шмидта, возглавлявшего экспедицию... В 1938 году появились улицы, носившие имена полярников – участников дрейфа на станции «Северный полюс» – И. Д. Папанина, Э. Ф. Кренкеля, П. П. Ширшова, Е. К. Фёдорова. Большинство названий сохранилось до наших дней. В значительной степени сохранилась и первоначальная застройка, но в последнее время старые дома все чаще уступают место новым коттеджам».
В этом дачном кооперативе в 1938 г. три улицы были названы в честь лётчиков – участников беспосадочных перелётов через Северный полюс в Америку: В. П. Чкалова, Г. Ф. Байдукова, А. В. Белякова. В 1960 году, после строительства МКАД, посёлок вошёл в состав Москвы.
Дачный поселок имени Ларина. Современность.

Улица В.П. Чкалова в дачно-строительном кооперативе им. Ларина (Скриншот Google карты)
.........
В честь В.П. Чкалова была названа улица в деревне Толстопальцево, расположенной за МКАД. По давним планам столичных властей территория бывшей деревни должна была превратиться в промышленную зону. Но, бывшее старинное село так и осталось одной из самых зеленых зон столицы.
Сегодня поселок Толстопальцево входит в состав района Внуково Западного округа, Новая Москва.
https://moscow-walks.livejournal.com/2281875.html

г. Москва, посёлок Толстопальцево, улица Чкалова,
............
Других улиц имени В.П. Чкалова в пределах МКАД не обнаружено.
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...


Последний раз редактировалось: В.Сигаев-81 (Чт Дек 03, 2020 23:27), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3789
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2020 08:04    Заголовок сообщения: Re: Память Чкалова В.П. Ответить с цитатой

В.Сигаев-81 писал(а):
...к сожалению в городах Винница, Днепр, Ивано-Франковск, Москва, улицы им. Чкалова были переименованы...

Не знал... Огорчён.
Думаю, вопрос переименования улиц, городов и весей является больным не только для меня. Понимаю и согласен, когда переименование связано с возвращением улице или городу исторического названия, лишённого предыдущими "переименователями". Но и здесь, если переименование не касается личности человека, в честь которого улица была названа, по уму нужно бы присвоить его имя другой улице - какой-нибудь Газопроводной, Автозаводской, Электриков или Коллекторной (приведены названия реально существующих ныне улиц Киева). Или одной из новых улиц.
Но, к сожалению, у нас переименования чаще делаются в угоду новым политическим веяниям, и делаются абсолютно бездумно, без учёта, как говорится, "пожеланий трудящихся". Что не может не вызывать раздражения и возмущения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
267



Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 693
Откуда: Київ Чеботарьов Родіон

СообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2020 10:08    Заголовок сообщения: Re: Память Чкалова В.П. Ответить с цитатой

Ю. Ушаков писал(а):
Газопроводной, Автозаводской, Электриков или Коллекторной (приведены названия реально существующих ныне улиц Киева).


Но в Киеве и улица Чкалова есть! А электриков больше, чем летчиков. И без них (электриков) трудновато было бы, как и без газопроводчиков)) Не хотелось бы их "обижать" таким отношением. Хотите новое название -- стройте новую улицу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ю. Ушаков



Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 3789
Откуда: г. Киев. 1976 год выпуска

СообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2020 14:06    Заголовок сообщения: Re: Память Чкалова В.П. Ответить с цитатой

267 писал(а):
...А электриков больше, чем летчиков. И без них (электриков) трудновато было бы, как и без газопроводчиков)) Не хотелось бы их "обижать" таким отношением...
Очень уважаю электриков, и моё уважение к ним десятикратно увеличилось после того, когда меня в молодости при ремонте розетки #бнуло током
Однако называть улицы по принципу уважения к профессия - тема из совка. Хотя и тогда на этом не особо зацикливались: в шахёрской Караганде не припомню улицы Маркшейдеров (правда, вряд ли больше чем 1 из 10 знает, что это профессия, а не фамилия ). Да и профессий сейчас столько, что в городе-миллионнике не хватит улиц, чтобы назвать их только в честь профессий. И куда приятнее жить на улице малоизвестного оперного певца Александра Мишуги, чем на улице каких-то безымянных Менеджеров . Или даже электриков (при всём моём уважении к ним).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
267



Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 693
Откуда: Київ Чеботарьов Родіон

СообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2020 16:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Россия, Кемеровская область, Прокопьевск, Маркшейдерская улица или еще: Россия, Кемеровская область, город Новокузнецк, улица Маркшейдерская
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Петр



Зарегистрирован: 13.12.2006
Сообщения: 181
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2020 16:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Улица и переулки В.П. Чкалова в г. Борисове.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3952
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2020 21:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Со всем уважением к В.П. Чкалову и древнему городу Борисов, но 6 переулков Чкалова под номерами и один переулок без номера, это, мне кажется, многовато будет.

Фото кликабельно.
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3952
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2020 21:58    Заголовок сообщения: Re: Память Чкалова В.П. Ответить с цитатой

Ю. Ушаков писал(а):
Не знал...

Сам случайно узнал, хотел в дополнение к фото памятника Чкалова в г. Днепр, выложить фото улицы Чкалова, но оказалось, что её переименовали в улицу Святослава Храброго, но что интересно, на старых домах остались таблички со старым названием.

_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
267



Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 693
Откуда: Київ Чеботарьов Родіон

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2020 06:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Географию памятников Чкалову можно расширить, не ограничиваясь СССР.
Все таки Чкалов -- мировая величина.
Ванкувер.
Перелет Москва - Северный полюс - Ванкувер.

Фото взято отсюда https://www.nps.gov/articles/aredboltfromtheblue.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3952
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Чт Дек 03, 2020 00:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У этого монумента интересная история.
Г.Ф. Байдуков в биографической повести "Чкалов" в главе Два слова о «холодной войне» писал:
Вот что мне сообщили знающие люди:
«По случаю беспосадочного перелета в Америку советских летчиков Чкалова, Байдукова и Белякова, совершенного 18–20 июня 1937 года, у въезда на аэродром в г. Ванкувер, штат Вашингтон (возле г. Портленда), на котором советский самолет совершил посадку, вскоре после этого события была установлена мемориальная доска.
В послевоенные годы мемориальная доска была кем-то снята, и нашим товарищам, предпринимавшим попытки найти ее или установить, что с ней сталось (такая попытка была, в частности, сделана в 1970 году), получить какую-либо информацию не удалось...»

http://nozdr.ru/militera/bio/baydukov_gf_chkalov/11.html
............
Улица Чкалова в Ванкувере

_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3952
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Ср Дек 09, 2020 21:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

15 декабря 2020 года - День памяти Героя Советского Союза, летчика – испытателя ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВИЧА ЧКАЛОВА.

Просьба к друзьям, в городах, в которых установлен памятник в честь В.П. Чкалова, 15 декабря организовать возложение цветов.
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3952
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2021 18:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Информация с сайта мемориального музея В.П. Чкалова


Патриотическая онлайн-викторина "Их именами улицы назвали"
Дорогие друзья!
Приглашаем Вас принять участие в патриотической онлайн-викторине "ИХ ИМЕНАМИ УЛИЦЫ НАЗВАЛИ", посвященной 117-летию со дня рождения Героя Советского Союза, нашего земляка Валерия Павловича Чкалова.
https://vchkalov.ru/5385/
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3952
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Пт Янв 29, 2021 22:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Информация с сайта мемориального музея В.П. Чкалова
Дорогие друзья!
📣С 26 января по 07 февраля 2021 года МБУК "Мемориальный музей В.П. Чкалова" приглашает Вас вновь принять участие в сетевой патриотической акции #нашЧкалов, посвященной 117-летию со дня рождения Героя Советского Союза, летчика-испытателя ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВИЧА ЧКАЛОВА✈

https://www.facebook.com/chkalovmuseum/photos/a.1420924951347091/3373232579449642/
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3952
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2021 23:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Герою Советского Союза, лётчику-испытателю В.П. Чкалову исполнилось 117 лет!

Чкалов В.П.- лётчик. Художник Г.С. Верейский 1935 г.

"О лётчиках"
...С неба звездочка упала,
Самолет крылом задел.
То герой Валерий Чкалов
Над Канадой пролетел!

Зарумянилась рябина,
Птица ягоду клюет,
Чкалов с волею орлиной
Славный кончил перелет!

Пышно лето расцветало,
Рой пчелиный загудел.
Не успел вернуться Чкалов,
Громов дальше полетел!...

Слова и музыка народная. Источник пишет, что это написано в 1939 г., но, скорее всего, эти частушки сочинили в год перелёта Чкалова и Громова в Америку, т.е. летом 1937 года.
Полный текст
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кара



Зарегистрирован: 24.10.2018
Сообщения: 64
Откуда: ЬУМН

СообщениеДобавлено: Сб Май 21, 2022 08:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из Хронологии Родионова за 1932:

"С 27 января по 13 марта 1932 1932 в НИИ ВВС проходили испытания самолета И5 N 4298 (эталон на 1932 год) с мотором М-22 Е=6,5 N 9019 Винт Д=2,80 м Н=2,10 м N 29059 (3002).
Отв. исполнители:
Инженер ведущий самолет Осипенко
Летчик Чкалов
Цель испытания
1. Определение возможности использования самолета И5 N 4298 как эталона для постройки самолетов И5-М22 в 1932 году.
2. Определение летных данных самолета, отличающегося от серийных И5-М22 выпуска 1931 года специальным капотом и рядом конструктивных изменений (3002).

27 января 1932 года И5 N 4298 (эталон на 1932 год) с мотором М-22 Е=6,5 N 9019 Винт Д=2,80 м Н=2,10 м N 29059 поступил на контрольные испытания и был выполнен полет на управляемость и фигуры на высоте 1000 м. Полет совершил В.П. Чкалов

Серийный И-5 № 4298 с М-22 № 9019 с деревянным воздушным винтом диаметром 2,8 метра, построенный на авиазаводе №1 стал эталоном на 1932 г. Он отличался, прежде всего, моторной установкой с кольцом Тауненда, разработку которой произвели в ЦАГИ (позднее говорилось, что теперь в конструкторском отделе института действует сквозная бригада по капотам для авиационных двигателей). Кроме того, И-5 №4298 отличался выносом шасси, креплением пулеметов, педалями ножного управления, на нем смонтировали управляемый костыль и открываете створки в кабине летчика. В фюзеляже оборудовали бомбовый отсек для подвески двух 8-10 кг авиабомб на держателях ДЕР-6, а за сидением пилота установили фотоаппарат «Лотте». После произведенных доработок самолет в очередной раз потяжелел: вес пустого составит 943,5 кг, полетный вес -1355 кг.

Испытательные полеты продолжались до 13 марта на лыжном шасси. Летные качества повысились - полетная скорость у земли составляла 278 км/ч, на высоте 5000 м - 252 км/ч. Отмечалось, что у земли скорость повысилась на 13-15 км/ч."
_________________
Не мешай летать железу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3952
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Сб Май 21, 2022 21:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр, спасибо за дополнительный материал о самолёте "И-5". Информацию добавил в биографию Чкалова.
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кара



Зарегистрирован: 24.10.2018
Сообщения: 64
Откуда: ЬУМН

СообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2022 12:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из Хронологии Родионова за 1932 г.:
29 января 1932 года в ходе контрольных испытаний самолета И5 N 4298 (эталон на 1932 год) с мотором М-22 Е=6,5 N 9019 Винт Д=2,80 м Н=2,10 м N 29059, которые проходили с 27 января по 13 марта 1932, был выполнен полет на определение максимальных, средних и минимальных горизонтальных скоростей на мерном километре с нормальной нагрузкой на высоте 100 м
_________________
Не мешай летать железу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кара



Зарегистрирован: 24.10.2018
Сообщения: 64
Откуда: ЬУМН

СообщениеДобавлено: Чт Июн 02, 2022 16:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжение:
3, 5 и 10 февраля 1932 года в ходе контрольных испытаний самолета И5 N 4298 (эталон на 1932 год) с мотором М-22 Е=6,5 N 9019 Винт Д=2,80 м Н=2,10 м N 29059, которые проходили с 27 января по 13 марта 1932, были выполнены 4 полета на определение вертикальной скорости и потолка с нормальной нагрузкой; определение максимальных, средних и минимальных скоростей на высотах от потолка через каждые 1000 м. Стрельба на высоте 7000 м (3002).

6 февраля 1932 года в ходе контрольных испытаний самолета И5 N 4298 (эталон на 1932 год) с мотором М-22 Е=6,5 N 9019 Винт Д=2,80 м Н=2,10 м N 29059, которые проходили с 27 января по 13 марта 1932, был выполнен полет на определение вертикальной скорости и потолка с перегрузкой; определение максимальных, средних и минимальных скоростей на высотах от потолка через каждые 1000 м (3002).

8, 11 и 15 февраля и 7 марта 1932 года в ходе контрольных испытаний самолета И5 N 4298 (эталон на 1932 год) с мотором М-22 Е=6,5 N 9019 Винт Д=2,80 м Н=2,10 м N 29059, которые проходили с 27 января по 13 марта 1932, были выполнены полеты на управляемость и фигуры на высоте 5000 м и 3000 м и испытание бомбардировочной установки с подвешенными бомбами; определение минимального угла планирования (3002) и 11 февраля также был выполнен полет на штопор (3002).

22, 28 февраля и 12, 13 марта 1932 года в ходе контрольных испытаний самолета И5 N 4298 (эталон на 1932 год) с мотором М-22 Е=6,5 N 9019 Винт Д=2,80 м Н=2,10 м N 29059, которые проходили с 27 января по 13 марта 1932, были выполнены 15 полетов на облет со стрельбой поземным целям; проверка температуры головок цилиндров по термопаре, в связи с установкой на самолете кольца; определение времени длины разбега и пробега (3002).

25 февраля и 4 марта 1932 года в ходе контрольных испытаний самолета И5 N 4298 (эталон на 1932 год) с мотором М-22 Е=6,5 N 9019 Винт Д=2,80 м Н=2,10 м N 29059, которые проходили с 27 января по 13 марта 1932, были выполнены полеты по компасу, на определение крейсерской скорости и продолжительности полета (по треугольнику) на высоте 3000 м; аэрофотосъемка (3002).
_________________
Не мешай летать железу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кара



Зарегистрирован: 24.10.2018
Сообщения: 64
Откуда: ЬУМН

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2022 20:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Окончание:
13 марта 1932 закончились испытания самолета И5 N 4298 (эталон на 1932 год) с мотором М-22 Е=6,5 N 9019 Винт Д=2,80 м Н=2,10 м N 29059, которые проходили с 27 января 1932 (3002).
Отв. исполнители:
Инженер ведущий самолет Осипенко
Летчик Чкалов
Воздушный бой на высоте 7000 м не проведен. Ночные полеты не проводились.
Календарь
прохождения испытания самолета И5 N 4298.
Самолет получен с завода N 39 27 января 1932 года
Испытание начато 27 января 1932 года
Испытание окончено 13 марта 1932 года
Фактически затрачено на испытание 47 календарных дней, из которых:
самолет был неисправен 6 дней
вед. летчик был оторван для
других полетов 1 день
нелетных для испытания дней 20
выходных дней 3
годовщина РККА 1
Итого 31 день
Т.о. испытание произведено в 16 летных дней.
За время нахождения самолета в НИИ налетано 28 часов 45 мин.
Сделано посадок - 30.
Основной вывод:
1. Самолет И5 М22 N 4298 принять как образец (эталон) для постройки И5-М22 в 1932 году.
2. Констатировать улучшение горизонтальных скоростей полета по сравнению с самолетами выпуска 1931 года благодаря установке на самолете более обтекаемого капота.
3. Ухудшение скороподъемности и понижение потолка целиком отнести за счет влияния на винтомоторную группу низких температур (3002).
_________________
Не мешай летать железу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кара



Зарегистрирован: 24.10.2018
Сообщения: 64
Откуда: ЬУМН

СообщениеДобавлено: Ср Июн 22, 2022 10:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хронология И.Родионова за 1932 г.:
С 19 мая по 15 июня 1932 проходили летные испытания самолета "Звено 3-1" С.3.1. (ТБ1-2И4).
Отв. исполнители:
Летчики: Залевский, Анисимов, Чкалов
Летнабы: Вахмистров, Морозов
Вед. инженер: Куликов
Цель испытания
Гос. испытания с целью определения полетно-эксплуатационных данных и выявления надежности действия всех механизмов.
Объект испытаний
Самолет ТБ1 N 651 с моторами М-17 NN 2632 и 2638 по 500х600 НР.
Винты сист. ЦАГИ.
Самолеты И4 NN 1651 и 1655 с моторами ЮVI NN 42074 и 42053 по 480 НР.
Винты завода N 28.
Назначение самолета
Самолет _3-1_ может быть использован по 3-м основным назначениям:
Бомбардирование глубокого тыла противника под охраной своих истребителей. В этом случае при полете к цели И-4 питаются горючим из ТБ1, а обратно отцепившись летят на своем горючем.
Помощь тяжело груженному бомбардировщику при подъеме с аэродрома когда мощности своих моторов у него для этого не хватает. Доставив бомбардировщика на определенную высоту, истребители отцепляются и уходят на свой аэродром.
Увеличение потолка тяжелого бомбардировщика при переходе им линии фронта и защиты его от истребителей и противника в ближнем тылу. В этом случае 3-1 (Звено) летит в ближний тыл противника на глубину радиуса действия И4, а дальше продолжает полет один (изолированно), истребители же возвращаются на свой аэродром.
Календарь прохождения испытаний
19 мая 1932 года начало испытаний
20-22 мая 1932 года подготовка и полеты по программе
29 мая - 15 июня 1932 года самолет находился в ЦАГИ для установки новой схемы питания
15 июня 1932 года испытания закончены
Самолет находился на испытании 28 календарных дней.
Выполнено 11 полетов, налетано 23 часа 50 мин.
Заключение
Построить эскадрилью самолетов 3-1 для выявления тактико-эксплуатационных свойств этого самолета в строю.
Разработать конструкцию и произвести опытную установку на самолете ТБ3 3-х самолетов И-6 и на ТБ1 двух самолетов И-5.
Разработать конструкцию и произвести опытную работу с проливом горючего с самолетов ТБ1 и ТБ3 на И4 и И5.
Указанные работы произвести под руководством инженера Вахмистрова, выделив для этого основную группу производившую работу по самолету _3-1_, а именно: из НИИ инженера Морозова В.В., из ЦАГИ инженера Привен Д.Л., конструктора Емельянова и рабочего Полякова И.
Конструирование и производство указанных работ считать наиболее удобным производить на заводе БНК.
В план опытного строительства во 2-ю пятилетку включить постройку специального 2-х местного истребителя для _Звена_ и самолета - тягача для улучшения подъема тяжелых самолетов (3822,4-44).

19 мая 1932 г. начались государственные испытания после проведенных доработок «Самолет-звено-1».
После первых испытаний зимой 1931 -1932 гг. вся система СЗ-1 подверглась значительным доработкам. С помощью инженеров ЦАГИ Петлякова, Беляева, Привен, Никитенко и Фомина были проведены дополнительные расчеты прочности крыла с целью повысить эффективность и надежность работы соединенных самолетов. В последующем, для увеличения взлетного веса СЗ-1 на основных стойках шасси ТБ-1 с внешней их стороны оборудовали дополнительную амортизационную стойку от самолета АНТ-9. Лонжерон крыла носителя в районе крепления этой стойки усилили дополнительным внутренним подкосом. Кроме того, на ТБ-1 установили увеличенные колеса размером 1350x300 мм вместо прежних, размером 1250x250 мм.
Одновременно, с учетом первого испытания, доработали замки крепления И-4 и механизм их расцепления. Третья пирамида, закрепляющая фюзеляж истребителей, теперь шарнирно крепилась на крыле ТБ-1.
После открытия замка на фюзеляже пилот истребителя давал ручку управления от себя, задняя пирамида окончательно освобождалась и откидывалась назад. Затем следовало движение ручки управления на себя, передние замки выходили из фасонного зацепления, и самолет отрывался от крыла ТБ-1.
Для увеличения дальности полета «Самолета-звена» в бомбоотсеке ТБ-1 установили дополнительные топливные баки (два по 450 л, два по 140 л и еще два запасных бачка на 65 литров), объединенные с остальным запасом горючего в единую магистраль. Из этой общей системы были проведены бензопроводы, питающие истребители. По мере расходования на них топлива из бортового бака, бортмеханик самолета-носителя насосом подкачивал бензин в баки И-4. Кроме того, И-4 оборудовали двумя дополнительными масляными баками по 12,5 л и указателем уровня топлива.
После перечисленных доработок вес пустого ТБ-1 составил 4602 кг. По сравнению со стандартным ТБ-1, вес пустого самолета увеличился на 177 кг. Увеличение веса за счет установки пирамид крепления истребителей, дополнительных баков и усиления шасси составило 245 кг, однако это значение удалось уменьшить на 68 кг за счет снятия кассетных бомбодержателей Дер-9. Вес каждого пустого И-4 уменьшился на 10 кг и составил 965 кг (снятые нижние крылышки дали экономию 20 кг, однако эта величина сократилась на 10 кг за счет монтажа дополнительных маслобаков и узлов их крепления). Нормальный полетный вес СЗ-1 составил 10 500 кг — ТБ-1 с экипажем и запасом бензина 1625 кг весил 7453 кг, плюс два И-4 со взлетным весом по 1518 кг. При максимальном запасе бензина 2625 кг и 1000 кг бомб максимальный полетный вес СЗ-1 составил 12 500 кг.
В период 20, 21, 22, 29,31 мая, 5, 14, 15 июня 1932 было выполнено 9 испытательных и контрольных полетов с отцепкой истребителей в воздухе. На 10 июня был запланирован перелет по маршруту Монино— Киев— Монино с полетным весом 12500 кг. По плану ТБ-1 должен был долететь до Киева, выпустить истребители, сбросить 1000 кг бомб и вернуться в Монино. Однако сильный встречный ветер и недостаток горючего заставил произвести расцепку в районе Брянска. Впрочем, это не повлияло на положительный отзыв о проведенных испытаниях. На их заключительном этапе, 14 июня провели отцепку только одного из двух истребителей. Носитель ТБ-1 с одним закрепленным И-4 сохранял устойчивость и мог продолжать прямо-линейный полет.
Испытания показали надежность работы всех механизмов, за все время не было ни одного случая неисправности. В отчете по испытаниям СЗ-1 говорилось, что положительным результатом создания «самолета-звена» является возможность истребительного охранения при действиях тяжелого бомбардировщика в глубоком тылу противника. Овладение управлением СЗ-1 не требует от летчиков высокой квалификации. Использование избыточной мощности истребителей облегчает взлет тяжело нагруженного бомбардировщика с аэродрома. По сравнению с обычным ТБ-1, система СЗ-1 имеет значительные преимущества. При одинаковой нагрузке потолок увеличивается на 500-600 метров, длина разбега уменьшается на 150-200 м. Создание СЗ-1 оценивалось как значительное достижение, для оценки тактических и эксплуатационных особенностей звена предлагалось построить эскадрилью таких самолетов. Далее предлагалось произвести установку на ТБ-1 двух истребителей И-5, а затем приступить к опытам по переливу горючего с ТБ-1 и ТБ-З на И-4 и И-5 (12295).
_________________
Не мешай летать железу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
komarow



Зарегистрирован: 28.04.2010
Сообщения: 2101

СообщениеДобавлено: Чт Июн 30, 2022 05:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Парни, сегодня, собираясь выполнить свой долг перед Родиной ( собирался на работу ) я взял газету ( у меня жена каждую среду покупает " Аргументи и факты", "Аргументы недели" и " Мир новостей" ) Мир новостей и на первой странице большими буквами прочитал заголовок " Знак протеста! Дочь Чкалова хочет забрать прах отца из Кремлевской стены" на 10 стр. газеты журналист Виктория Катаева опубликовала статью " Чкалов: оскорбленная память". Статья большая, с двумя фото. Дочь В.П. Чкалова боится, что неблагодарные потомки попытаются заработать на его останках. Саму статью я не прочитал, не было времени.
ВЫВОД: Кто с ПК на "ты" попробуйте вытащить эту статью из газеты " Мир новостей" от 29.06.22. № 27 ( 1488 ) и разместить у нас, у меня на это ума не хватает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кара



Зарегистрирован: 24.10.2018
Сообщения: 64
Откуда: ЬУМН

СообщениеДобавлено: Пт Окт 21, 2022 21:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из Хронологии И.Родионова за 1932 г.
"Одновременно предложили оригинальную идею "авиабуса" - кабины для беспарашютного сбрасывания с бреющего полета. "Авиабус" имел вид короткого и толстого крыла и после сброса должен был немного планировать, а затем катиться на колесах ("летний авиабус") или на лыжах ("зимний"). Это устройство по замыслу предназначалось для выброски первой волны десанта, обеспечивавшее неожиданность его появления и уменьшавшее риск для самолетов-носителей, которые могли не проходить над выбранной площадкой, которую могли оборонять средства ПВО. "Авиабусов" было несколько вариантов, пассажирских и грузовых, деревянной, смешанной и металлической конструкции.
Интересна эпопея летнего (колесного) авиабуса Г-68, подвешиваемого под ТБ-1. В его передней части стояли два авиационных колеса, а сзади - растопыренные металлические костыли. Испытывал авиабус В.П.Чкалов, работавший в то время в "цирке Гроховского" - летном отряде Осконбюро. Перед первым полетом он сказал: "Я сброшу ваш чемодан, но только заранее тащите мешки, чтобы собрать в них кучу хлама". Но собирать обломки не пришлось. Аппарат дважды благополучно приземлялся. В Г-68 вместо груза могли разместиться четыре человека. Но оставалось неизвестным, не будут ли слишком велики перегрузки при ударе о землю. Для третьего раза на аэродроме поймали бродячего пса, подманив его колбасой. Собака тоже спустилась на землю без особых проблем. Тогда в авиабус залезли начальник Осконбюро П.И. Гроховский и его заместитель И.В. Титов. Они улеглись внутри аппарата на подстеленных полушубках. Сброс прошел в целом благополучно, но Титова стукнуло так, что он на время потерял сознание".

_________________
Не мешай летать железу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 16169
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Сб Окт 22, 2022 06:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

komarow писал(а):

ВЫВОД: Кто с ПК на "ты" попробуйте вытащить эту статью из газеты " Мир новостей" от 29.06.22. № 27 ( 1488 ) и разместить у нас, у меня на это ума не хватает.

Николай Михайлович, общий доступ к номеру будет наверное в декабре месяце этого года. Сейчас доступен №16 2022 для скачивания и просмотра а формате pdf.
Можно на 24 часа скачать для работы с мизерной оплатой, но там много отрицательных отзывов, поэтому не стал заморачиваться. Подождём выхода в общий доступ этого номера и тогда разместим эту статью здесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кара



Зарегистрирован: 24.10.2018
Сообщения: 64
Откуда: ЬУМН

СообщениеДобавлено: Сб Окт 22, 2022 12:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Самара, 14.08.2022
_________________
Не мешай летать железу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кара



Зарегистрирован: 24.10.2018
Сообщения: 64
Откуда: ЬУМН

СообщениеДобавлено: Сб Окт 22, 2022 13:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из Хронологии И.Родионова за 1933
"С 14 января по 24 марта 1934 продолжался второй этап госиспытаний второго ЦКБ-3. Испытания подтвердили высокие летные характеристики машины. Поэтому еще до их завершения, 2 февраля 1934 г., отмечая вклад кол¬лектива в создании образцов новой боевой техники, нарком тяжелой промышленности С.Орджоникидзе из-дал приказ о премировании работников завода № 39. Пять человек, в том числе Ильюшин, Поликарпов и Чкалов, были награждены легковыми автомобилями (10667)."

"В январе 1933 В.П.Ч. ушел из НИИ ВВС в ЦКБ (172,60)"

2 мая 1933 - И.В.С. приезжал на ЦА. Первый раз видел В.П.Ч. Спрашивал о И-16 и об испытаниях. Пилотаж - понравился (74,87).

Изготовление первого ЦКБ-3 завершили к осени. Рулёжки, первые подлёты и, естественно, доделки начались в октябре. Облётывал машину В.П.Чкалов. В ноябре выпал снег, поэтому колёса заменили на лыжи от истребителя И-2. Произошло это 18 ноября
_________________
Не мешай летать железу!


Последний раз редактировалось: Кара (Сб Янв 27, 2024 13:26), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3952
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Вс Окт 23, 2022 22:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр, привет. Спасибо за информацию, (вставлю в биографию) которая совпала со знаковой датой. Вот, что удалось выяснить в интернете "Заключение утвердили 23 октября 1933 г. В тот же день В.П.Чкалов совершил на истребителе И-15 (ЦКБ-3) первый полет. Несмотря на имеющиеся, как всегда на опытной машине, недостатки, удалось выявить главное: получился хороший самолет. И-15 показал высокие по тем временам летные характеристики". http://aviair.ru/i153/id/232
https://www.litmir.me/br/?b=197330&p=84

Один из самых (а может и самый) авторитетный эксперт по самолётам Поликарпова считается историк из Санкт-Петербурга Иванов Владимир Петрович, который написал книгу "Неизвестный Поликарпов".
https://www.litmir.me/br/?b=197330&p=1
................
Действительно, в январе 1933 В.П. Чкалов ушел (точнее, его "ушли") из НИИ ВВС в ЦКБ.
В январе 1933 г. Чкалов был принят на работу лётчиком-испытателем Московского авиационного завода №39.
Перейдя на новую работу, Чкалов 27 марта 1933 г. прошел медкомиссию при Главном Управлении авиационной промышленности (ГУАП) и был признан годным к летноподъемной службе..., но 23 апреля 1933 года Чкалов был переведен в резерв РККА, проще говоря, уволен из армии.
В армию Чкалов был возвращён 27.07.1937 г. "Определён в кадры РККА в счёт "1000"... для работы в авиационной промышленности НКАП СССР, и в тот же день ему было присвоено воинское звание полковник, т.е. с апреля 1933 по июль 1937 года он был гражданским пилотом, соответственно, военную форму не носил.

_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
267



Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 693
Откуда: Київ Чеботарьов Родіон

СообщениеДобавлено: Ср Дек 28, 2022 14:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Два года назад я сделал фотографии в Днепре памятника Чкалову.

Теперь его нет там. Демонтировали.

https://meduza.io/feature/2022/12/28/v-dnepre-snesli-pamyatnik-letchiku-chkalovu-v-kieve-prostilis-s-pogibshim-pod-bahmutom-razrabotchikom-igry-s-t-a-l-k-e-r

Так что останется в истории.
Впрочем как многие улицы, названные в память о нем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иванов Владимир



Зарегистрирован: 07.04.2012
Сообщения: 18594
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Ср Дек 28, 2022 18:36    Заголовок сообщения: Валерий Павлович Чкалов. Ответить с цитатой

В Борисоглебске улица имени Чкалова В.П. останется навечно.
Сейчас решается вопрос: будет ли название улицы написано на
кирилице или на латинице. Но памятник возле Училища
не сбросят за шею никогда. Заслужил Валерий Палыч свой памятник
у ворот родного училища. Извините... Как то так.



Всем привет!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ГУЛИВЕР



Зарегистрирован: 01.05.2008
Сообщения: 3884
Откуда: БОМЖ

СообщениеДобавлено: Чт Дек 29, 2022 05:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чкаловцам Салют! Если будут хоть намеки на попытку как-нибудь когда-нибудь, чем-нибудь оскорбить памятник Валерию Павловичу Чкалову в Борисоглебске, сообщите сразу.
Ответят по полной не только по закону, но и будут уничтожены. В этом никто не должен даже сомневаться. В очереди на право жестоко наказать вандалов я, если что, первый... За мной тоже занимали уже...
_________________
Ну, так вот... Ну, вот как-то так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3952
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Чт Фев 02, 2023 22:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поздравляю личный состав выпускников Борисоглебского ВВАУЛ с днём рождения В.П. Чкалова!




_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Полянскович



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 16169
Откуда: Борисоглебск

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2023 12:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГУЛИВЕР писал(а):
Чкаловцам Салют! Если будут хоть намеки на попытку как-нибудь когда-нибудь, чем-нибудь оскорбить памятник Валерию Павловичу Чкалову в Борисоглебске, сообщите сразу.
Ответят по полной не только по закону, но и будут уничтожены. В этом никто не должен даже сомневаться. В очереди на право жестоко наказать вандалов я, если что, первый... За мной тоже занимали уже...

Илларион, вот и случилось. Без комментариев...
https://www.yandex.ru/video/preview/2494961199597061695
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ГУЛИВЕР



Зарегистрирован: 01.05.2008
Сообщения: 3884
Откуда: БОМЖ

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2023 13:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья 214 УК. Вандализм.
1. Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, — наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. 2. Те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, — наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Источник: https://stykrf.ru/214
С вандализмом по поводу сноса памятника, наверняка, будет разбираться другая бригада. У меня, к сожалению, нет их номеров телефонов. Хорошие ребята, но не танцуют на подмостках, не рыдают на погостах...
А, вообще, мне стал нравиться мультфильм про кота Леопольда...
_________________
Ну, так вот... Ну, вот как-то так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кара



Зарегистрирован: 24.10.2018
Сообщения: 64
Откуда: ЬУМН

СообщениеДобавлено: Ср Апр 05, 2023 16:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В.Сигаев-81 писал(а):
Вс Июн 19, 2016 01:34
Егорьевский Курьер №6 от 5 февраля 2014 г., автор статьи Ирина Мухутдинова.

" ...Валериан(!) Чкалов, тогда курсант Егорьевской школы авиации, 20 октября 1922 года женился на жительнице Егорьевска Лидии Андреевой

Вроде здесь видел (сейчас не нашёл), что после женитьбы Чкалов проживал вне расположения Школы. Полагаю, это подтверждает его внесение (под № 321) в "Именной список постоян и перемен состава Теоретич. школы авиации получ. продукты на руки на выдачу ПРОВИНТСКОГА, ПРИВАРОЧНОГА, ЧАЙНОГА, ТАБАЧНОГА и МЫЛЬНОГА довольствия за НОЯБРЬ месяц 1922 года" (РГВА. Ф. 24731. Оп. 1. Д. 35 "Именные списки 1922". Л. 421).
В "Списках состоящих на котле" за ноябрь 1922 г. его нет.
Но есть в Хлебном раздаточном списке за тот же месяц:
<...>
№ 214 ЧЕКАЛОВ В.
<..>
(там же, Л. 391 об.)
_________________
Не мешай летать железу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кара



Зарегистрирован: 24.10.2018
Сообщения: 64
Откуда: ЬУМН

СообщениеДобавлено: Сб Июн 10, 2023 17:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наткнулся на приказик о курсантском отпуске Валерия Павловича и его известных однокашников

Л.71.
Приказ
по
Теоретической школе Авиации Раб. Кр. Кр. В. Фл. Р.С.Ф.С.Р.
№ 243
11 августа 1922 г.
г. Егорьевск
<...>
По строевой части
<...>
§ 2.
Нижепоименованных курсантов по авиационному классу, убывших в краткосрочный отпуск сроком на 37 дней каждый полагать в таковом с 4 сего августа

№№ | Фамили и имя | Место увольнения в отпуск
по |
пор. |
<...>
5. | Филин Александр | гор. Москвв
<...>
15. |Порай Виктор | ст. Россано (?) Алекс вол. Полоцк. у. Витеб. губ
<...>

Л.71 об.
<...>
40. | Чкалов Валериан | с. Василево Слобода Балахнинск. у. Нижегород. губ
<..>

Л. 72.
<...>
72. | Пумпур Петр | гор. Харьков
<...>

Врид Начальник Школы
Красный Военный Летчик С. Куликов

Врид Военком Н. Гардести

РГВА. Ф. 24731. Оп.1. Д. 31
_________________
Не мешай летать железу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кара



Зарегистрирован: 24.10.2018
Сообщения: 64
Откуда: ЬУМН

СообщениеДобавлено: Вт Июл 18, 2023 16:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Аэр. Москва (Шереметьево), терм. С, зона прилёта. 17.07.2023[/img]
_________________
Не мешай летать железу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Сигаев-81



Зарегистрирован: 27.03.2007
Сообщения: 3952
Откуда: Юг Подмосковья Владимир Сигаев

СообщениеДобавлено: Вт Июл 18, 2023 23:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шереметьево с июня 2019 носит имя Пушкина.
Новый международный терминал С выполнен в стиле конструктивизма. Подрядчиком по созданию концепции и дизайна выступило сербское архитектурное бюро RMJM.
Оформление сочетает в себе идеи и мотивы творчества Эль Лисицкого, Александра Родченко и Константина Мельникова.



А вот ещё одно художество


и ещё

https://fotografersha.livejournal.com/1109024.html
_________________
Помощь молодым пользователям Инет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.bvvaul.ru -> История Авиации. Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB